Вежливо и очень долго: тулячка рассказала об очередях в детском травмпункте
Летние месяцы – это не только каникулы и отдых, но и время повышенной опасности для здоровья детей. В прошлом году детский травмпункт Тулы зафиксировал около 18 тысяч обращений, при этом летом их количество значительно увеличивается. Ежедневно в этот период с жалобами обращаются от 65 до 100 юных жителей региона.
Побывать в детском травмпункте на этой неделе пришлось и тулячке Анастасии, которая поделилась своей историей с Тульской службой новостей.
«Так получилось, что позавчера мы посетили травмпункт на Бондаренко. Сыну надо было зашить палец, потому что на даче он повредил его топором. Рана не очень серьезная, но глубокая. Масса впечатлений по этому поводу, в том числе после обращения в травмпункт».
В первую очередь девушка отметила, что в интернете при запросе «Детский травмпункт в Туле» первый адрес, который выдает поисковик – это травмпункт на улице Первомайской ГУЗ им. Ваныкина, куда они с сыном и поехали. Уже на двери учреждения они прочитали, что с детскими травмами следует обращаться по другим адресам.
«Оказалось, что на Мира есть травмпункт, туда надо ехать с травмами головы. Эту информацию я получила на двери Ваныкинской, в интернете я это не нашла. Если руки-ноги, то на Бондаренко. Вот туда мы и отправились в поисках первой помощи. Хорошо кровотечение было не сильное».
Травмпункт Тульской детской областной клинической больницы встретил Анастасию и ее сына красивым большим приемным отделением и очередью.
«Очень странная обстановка. Коридор полный травмированных детей и их родителей. В общей очереди сидят ребята, которым нужна срочная помощь, и те, у кого, например, переломом и гипс уже двухнедельный, тоже сидят в нашей очереди, чтобы повторно сделать снимок. Одной девочке, например, на прошлой неделе неудобно сделали гипс, палец прижали и ей надо было его переделать. И тут же стоит мальчик, трясется, видимо он сильно испугался, ему явно очень больно. Родители все испереживались: упал с велосипеда, голень сильно повреждена, надо было ему зашивать. И они стоят ждут вместе со всеми. Я понимаю, что их надо быстрее принять, потому что мальчик аж белый. Почему одна общая очередь? Почему повторный прием не организуют в поликлиниках по месту жительства? Много вопросов родилось».
Также тулячка отметила отсутствие воды в приемном отделении.
«Мы провели в очереди два часа, но нам сказали, что сегодня еще мало народу. Мне написали знакомые, которые 3,5 часа там просидели. Приезжаешь в аффекте, стресс спадает и ты сидишь как в тумане, никуда не отойти, даже воды не попить, кулера нет, не говоря уж об автомате с шоколадками для ребенка, чтобы перекусить и прийти в себя».
После обращения Анастасии Тульская служба новостей направила запрос в минздрав региона. В ведомстве прокомментировали сложившуюся ситуацию.
«Неотложная медицинская помощь пациентам травмпункта Тульской детской областной клинической больницы оказывается в течение 2 часов. Жалоб в медучреждение на превышение данного срока не поступало. Медицинский персонал не регулирует поток самообращений в травмпункт, проводится только сортировка по тяжести состояния. В случае большого количества обращений на прием в травмпункт дополнительно привлекается врач из травматологического отделения. Для комфорта посетителей травмпункта сегодня установлен кулер с питьевой водой.
Если у посетителей возникли вопросы во время визита в больницу, их можно оперативно решить, позвонив по телефону горячей линии медучреждения 89207583541, либо оставить обращение на горячей линии минздрава Тульской области 88004444003».
Свою историю девушка рассказала не только Тульской службе новостей. Предварительно она звонила и по телефону горячей линии минздрава региона.
«Меня выслушали и обещали перезвонить. На следующий день позвонила приятная женщина. С ее слов поток пациентов, количество врачей и длительность ожидания регламентированы нормами: количество травмпунктов соответствует количеству детей в регионе – всего их три – в Туле на Бондаренко и на Мира, третий – в Новомосковске. Также врач объяснила, почему повторно сидят в очереди некоторые пациенты: для сложных травм нужен именно ортопед, а в обычных поликлиниках чаще всего нет таких специалистов. Разгружать очередь приходит специалист из стационара, я его видела, но он то приходит, то уходит.. В общем такие очереди для травмпункта – это норма. Они исходят из регламента, увеличивать количество врачей нет возможности, потому что такие правила. А вот за то, что я обратила внимание на проблему отсутствия воды, меня поблагодарили. Врач сказала, что это упущение исправят – кулер поставят. Она подчеркнула, что с помощью обращений от населения – обратной связи – появляется возможность улучшить пребывание пациентов в больнице. В целом хочу сказать, что сервис мне везде понравился, все были очень вежливые, и на горячей линии. Приятно, что все работает, что можно обратиться, тебе перезвонят и все можно обсудить. Ну и врачам, конечно, особое большое спасибо!».
Ранее Тульская служба новостей рассказывала об опасностях, о которых нужно рассказать ребенку перед поездкой на природу.