Многа букав, не осилил: как улучшить работу мозга и навык чтения, чтобы наконец-то перестать видеть в книге фигу
Бывают такие ситуации: читаешь страницу в книге, а как только закончил – осознал, что ничего не понял и не запомнил, как будто в пустоту смотрел. Тогда-то и приходит осознание, что чтение – это наука, которую ещё необходимо постичь. Можно научиться плавать, но это ещё не значит, что вы пересечёте Ла-Манш. О том, как улучшить навык чтения и отточить свой ум Тульской службе новостей рассказала исполнительный директор Центра интеллекта Синергия, нейрокоуч, бизнес-тренер Ольга Зеброва.
Эксперт отметил, что чтение – это не просто способ переработки текста, это волшебство, способное превратить чёрно-белые буквы в яркие картины и глубокие мысли. Как и в любой искусной практике, в чтении есть свои секреты, законы и недоступные для многих на первый взгляд горизонты.
Опытные читатели усваивают информацию на 30-50% быстрее, чем новички, потому что у них уже есть сформированные нейронные связи, которые облегчают доступ к новым знаниям. Каждый раз, когда мы читаем, наш мозг строит новые «дороги», по которым легче будет передвигаться.
Первым советом для улучшения умственной трансмиссии является активное чтение. Не стоит просто пробегать глазами по строкам – вовлекайте в процесс весь свой мозг. Слушайте внутренний голос, задавайте вопросы, ведите диалог с текстом. Это метод известен как активное чтение. Такая практика улучшает не только запоминание, но и понимание прочитанного. Как отмечает эксперт, чтение – это не просто набор букв, а настоящий диалог между читателем и автором.
Чтобы улучшить этот диалог, нужно развивать нейропластичность. Это особое свойство нашего мозга к изменениям и адаптациям. Исследования показывают, что тренировка внимания, визуализация информации и использование различных ассоциаций помогают нейронным путям становиться сильнее и эффективнее. Например, запоминание абстрактного текста становится легче, если представить его в виде яркого, связного изображения.
Скорость чтения также зависит от восприятия визуальной информации. Мозг обрабатывает визуальные сигналы примерно в 60 000 раз быстрее, чем текстовые. Эксперт советует использовать диаграммы, картинки и таблицы, чтобы облегчить себе задачу. Необходимо обогащать восприятие не просто словами, а живыми картинками, которые будут «прилипать» к вашим мыслям.
Также нейрокоуч отметил ментальные карты: это не только модный инфо-гаджет, но и реальный инструмент для структурирования информации. Создание своих собственных ассоциаций и образов – это как рисование, считает эксперт, которое приносит радость и удовлетворение. Применяя эти методы, можно не только легко воспринимать новую информацию, но и открывать двери в мир, где чтение становится настоящим искусством.
Эксперт отметил, что чтение – это не просто способ переработки текста, это волшебство, способное превратить чёрно-белые буквы в яркие картины и глубокие мысли. Как и в любой искусной практике, в чтении есть свои секреты, законы и недоступные для многих на первый взгляд горизонты.
«Нейронаука открывает перед нами удивительные факты. Согласно последним исследованиям, скорость чтения варьируется от 100 до 400 слов в минуту – и эта разница не всегда зависит от интеллекта или возраста», — отмечает Зеброва.Было замечено, что когда человек читает, его мозг выполняет одновременно несколько задач – распознаёт буквы, формирует смыслы, взаимодействует с предыдущим опытом. Исследования показывают, что средний человек запоминает лишь 20% прочитанного текста.
Опытные читатели усваивают информацию на 30-50% быстрее, чем новички, потому что у них уже есть сформированные нейронные связи, которые облегчают доступ к новым знаниям. Каждый раз, когда мы читаем, наш мозг строит новые «дороги», по которым легче будет передвигаться.
«Но в чем же дело, если мы все одеты в одну одежду, называемую интеллектом? Оказалось, что мозг – это не просто «процессор», а сложная нейросеть с тонкими настройками. Каждый из нас воспринимает информацию через призму своего опыта, привычек и индивидуальной нейробиологии. Громкие слова типа «интеллект» и «развитие» звучат, как музыка, но не стоит забывать, что усваивать информацию можно по-разному», — комментирует Зеброва.
Как ускорить работу мозга
Первым советом для улучшения умственной трансмиссии является активное чтение. Не стоит просто пробегать глазами по строкам – вовлекайте в процесс весь свой мозг. Слушайте внутренний голос, задавайте вопросы, ведите диалог с текстом. Это метод известен как активное чтение. Такая практика улучшает не только запоминание, но и понимание прочитанного. Как отмечает эксперт, чтение – это не просто набор букв, а настоящий диалог между читателем и автором.
Чтобы улучшить этот диалог, нужно развивать нейропластичность. Это особое свойство нашего мозга к изменениям и адаптациям. Исследования показывают, что тренировка внимания, визуализация информации и использование различных ассоциаций помогают нейронным путям становиться сильнее и эффективнее. Например, запоминание абстрактного текста становится легче, если представить его в виде яркого, связного изображения.
Скорость чтения также зависит от восприятия визуальной информации. Мозг обрабатывает визуальные сигналы примерно в 60 000 раз быстрее, чем текстовые. Эксперт советует использовать диаграммы, картинки и таблицы, чтобы облегчить себе задачу. Необходимо обогащать восприятие не просто словами, а живыми картинками, которые будут «прилипать» к вашим мыслям.
Также нейрокоуч отметил ментальные карты: это не только модный инфо-гаджет, но и реальный инструмент для структурирования информации. Создание своих собственных ассоциаций и образов – это как рисование, считает эксперт, которое приносит радость и удовлетворение. Применяя эти методы, можно не только легко воспринимать новую информацию, но и открывать двери в мир, где чтение становится настоящим искусством.
«Таким образом, чтение при правильном подходе превращается из рутинного занятия в увлекательное приключение. И, как говорит одна старая пословица: «Чтение – это путешествие без затрат». Погружаясь в мир буквы, мы вместе с каждым словом растём и развиваем свой мозг, расширяя горизонты осознанности. Экспериментируйте, читайте и стройте мосты, между своими идеями и миром», — заключает Зеброва.Также Тульская служба новостей рассказывала о том, действительно ли с возрастом становится сложнее учиться и усваивать новую информацию.
Автор: Иван Евдокимов