Цена не соответствует действительности: Что делать, если стоимость товара на прилавке и на кассе отличается

Фото: Тульская служба новостей

Не совпадает ценник на товар – такое происходило с каждым и не раз. Многие теряются и не знают, как себя вести, если стоимость продукта на прилавке отличается от той, что озвучивает сотрудник магазина на кассе. Роспотребнадзор рассказал Тульской службе новостей, что делать покупателю, если он оказался в подобной ситуации.

Правила и стандарты для составления ценников

Представители Роспотребнадзора пояснили, что обязательные требования к оформлению ценников установлены правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г.

Продавец (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, путем обеспечения наличия ценников на реализуемые товары.

Какая информация должна содержаться на ценнике

Как объясняют специалисты надзорного ведомства, информация на ценнике в обязательном порядке должна включать в себя:

• наименование товара;

• цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, нетто, длина и так далее).

Если стоимость товара на ценнике и кассе отличается

Историй, когда не совпадают ценники, великое множество. Бывает, что о другой стоимости товара покупатель узнает уже на кассе, и пока он доходит до отдела, чтобы доказать разницу, другой продавец уже установил бумажку с новой суммой.

«Пришла однажды в магазин за продуктами, взяла молоко по акции. На кассе пробивают, а стоимость другая. Сказала продавцу об этом. В это время другой сотрудник поменял ценники местами. Обидно, что не успела сфотографировать. По сути, доказательств никаких, оплатила по той цене, которая была на кассе», – поделилась историей тулячка Алена.

В гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

«Покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар за сумму, указанную на ценнике. Рекомендуем сфотографировать или снять на видео разницу цен. При этом следует учитывать, что в силу п. 2 Правил на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара. Если требования потребителя не будут удовлетворены, рекомендуем направить в адрес руководства торгующей организации соответствующую претензию, указав дату, время инцидента, наименование товара, цену, озвученную на кассе и указанную на ценнике», – объясняет Роспотребнадзор.

Важно знать: согласно п. 5 Правил в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

Сколько в Туле зарегистрировано нарушений с ценниками на товарах

В Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступают обращения в связи с несоответствием цены товара пробиваемой на кассе, цене товара, указанной на ценнике, или на их отсутствие.

В каждой ситуации рассматривается вопрос о проведении в отношении контролируемого лица, допустившего нарушение, профилактических мероприятий в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2022 году Управлением было объявлено 53 таких предостережения, за текущий период 2023 – 9.

Читайте и другие материалы на нашем сайте:

До 80% населения заражены ВПЧ, но только десять процентов знают об этом: тульский врач рассказала, как лечить вирус папилломы человека

Специалист Лаборатории Касперского: в России количество попыток взлома Telegram выросло в 37 раз


Автор: Светлана Баранова
Подписывайтесь на ТСН24 в