Воссозданная легенда Великой Отечественной войны: Три необычных факта о бронепоезде №13 «Тульский рабочий»

Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий» 28 октября отмечает свой день рождения. В честь памятной даты Тульская служба новостей поговорила с заместителем начальника Московской железной дороги по Тульскому региону Александром Потапенко. Инициатор создания макета бронепоезда назвал три уникальных факта о процессе воссоздания легендарной «крепости на колесах».

Факт №1. Реконструкция бронепоезда без чертежей

Восстанавливать поезд было очень сложно, так как «Тульский рабочий» был не заводского производства – железнодорожники собирали его по собственному проекту.
«Помогали восстанавливать буквально по памяти ветераны Великой Отечественной войны, а также очевидец, воевавший на этом поезде, Казимир Поздняк», – отметил Александр Потапенко.

Факт №2. Самая сложная деталь поезда – площадки танковых башен

Многие детали для «Тульского рабочего» были взяты от бронепоезда №16 – его выделило руководство РЖД. Остальные вагоны удалось получить от предприятий. Как отметил Потапенко, восстановить их удалось силами тульских железнодорожников. Сложнее всего было воссоздать площадки танковых башен, так как те были подвижными, а внутри каждой из них должен был поместиться человек.

Как отметил заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому региону, также сложно было воссоздать оснащение самого бронепоезда и непосредственно его так называемое «сердце».

Факт №3. Сборка поезда обошлась в 10 млн рублей

Для сбора средств на сбор макета был открыт счет, куда все желающие могли внести деньги. Всего на это было потрачено порядка 10 млн рублей. Как отметил заместитель начальника тульской железной дороги, больше всего средств внесли сами железнодорожники. ОАО «РЖД» выделило деньги на оснащение.

Отметим, макет бронепоезда состоит из реплики бронепаровоза, двух артиллеристских площадок, двух железнодорожных платформ с установленными «зенитками». Дополнительно были реконструированы три основных элемента тылового подразделения: вагон-штаб, вагон-пекарня, вагон-клуб и макет железнодорожной дрезины.

Больше подробностей об истории создания макета бронепоезда мы рассказывали в другом материале Тульской службы новостей.

Фото: Тульская служба новостей / Википедия / Апатинаити
Автор: Анастасия Кузнецова
Подписывайтесь на ТСН24 в