Тульский юрист Сорокин рассказал, как распознать мошенников в Интернете

В связи с пандемией коронавируса туляки начали чаще совершать покупки онлайн. За первые месяцы 2022 года в регионе было зафиксировано около 500 случаев мошенничества в Интернете. Юрист компании «Решение» Сергей Сорокин назвал Тульской службе новостей пять признаков, по которым можно распознать мошенника в сети.

№1. Очень низкая цена

По словам эксперта, заметное снижение стоимости на товар или услугу – главный признак мошенничества. Если цена ниже рыночной не на 5 – 10%, а на 20 – 30%, это сразу должно навести на подозрения.

№2. Нет отзывов

Чаще всего правдивую информацию о товаре люди узнают из отзывов других покупателей. Если в профиле нет комментариев, даже положительных, это говорит о том, что честная сделка с этим продавцом так ни у кого так и не состоялась.

№3. Молодой профиль

Если в профиле продавца или магазина выставлено только два – три объявления, которые появились максимум год назад, и во всех из них продают что-то очень дорогое за низкую цену, это с высокой долей вероятности профиль обманщиков, который создан на короткий срок использования.

№4. Отказ от очных встреч

Юрист рассказал, что мошенники чаще всего предпочитают общаться через мессенджеры и социальные сети, а не по телефону или в офисе. В случае мошенничества продавец будет объяснять, что живет в другом городе, и попросит отправить деньги переводом, только после чего пришлет товар. Честный продавец обеспечит очную встречу для передачи денег и товара.

№5. Нет офиса

Еще один возможный признак мошенничества – отсутствие офиса. Наличие стационарной точки продажи, особенно, если речь идет о каком-то производстве, позволить покупателю увидеть готовый результат работы.

Что делать, если продавец подходит не под все признаки

Если хотя бы два из данных признаков совпали, стоит попросить у продавца адрес регистрации, данные производителя, документально подтвердить акт передачи денег и обозначить сроки оказания оплаченной услуги или точную дату доставки. Особое внимание стоит уделить тому, где проживает продавец: если это за сотни или тысячи километров от места вашего фактического проживания, стоит усомниться в возможности оказания услуг на расстоянии.

В дальнейшем покупателю нужно отправлять письма и заявления на указанный продавцом адрес, если ответа не последует, при этом письмо будет доставлено или прочитано в течение пяти рабочих дней, стоит обратиться в полицию.

Ранее Тульская служба новостей рассказала, почему жители Тулы и Новомосковска обвини местного производителя теплиц в мошенничестве, и почему пенсионеры продолжают попадаться на уловки недобросовестных продавцов.
Автор: Анастасия Кузнецова
Подписывайтесь на ТСН24 в