Самая большая сумма, украденная мошенниками у туляков в 2022 году составила 8 миллионов рублей

Фото: Андрей Ремизов / Тульская служба новостей
За первые месяцы 2022 года в Тульской области зафиксировано 476 фактов мошенничества в Интернете, 330 – с использованием мобильной связи и 159 – с использованием банковских карт. Об этом Тульской службе новостей в личной беседе рассказал заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств УУР УМВД России по Тульской области Дмитрий Крюченков.

По словам правоохранителя, самой большой суммой, украденной у туляков в текущем году, стало 8 миллионов рублей. Жертвой оказалась жительница Пролетарского округа.
«Женщине позвонили мошенники, представившись сотрудниками банка, сказали, что на ее счет кто-то взял кредит. Чтобы его погасить, ей необходимо взять настоящий кредит и погасить прошлый, положив средства на определённый счет. При этом злоумышленники обещали тулячке, что потом ей эти деньги будут возвращены», — рассказал Дмитрий Крюченков.
Такой вид мошенничества называется бесконтактным. Заместитель начальника профильного отдела сообщил, что сейчас наиболее распространенной является схема, когда преступники звонят на телефоны жертв с помощью IP-телефонии. Как правило, начинается номер телефона мошенников с цифр «8495» и «8499».

«Звонящий представляется сотрудником различных кредитных организаций и говорит, что с карты потерпевшего происходят непонятные списания, либо кто-то оформил на этот счет кредит. Разговор ведется в динамичном темпе, человеку не дают собраться с мыслями, позвонить в банк. Смысл всех этих звонков сводится к тому, чтобы жертва назвала цифробуквенный код, который приходит в СМС», — рассказала правоохранитель.

Далее мошенники получат доступ к счету потерпевшего. Крюченков отмечает, что мошенники смогут распоряжаться как личными деньгами человека, так и оформлять онлайн-кредит.

Что делать, если позвонили «из банка»?


В первую очередь, Дмитрий Крюченков советует завершить звонок и самостоятельно позвонить в банк, если не уверены, что с картой действительно все в порядке.

Всегда надо помнить, что сотрудникам банка не нужны никакие пин-коды, цифробуквенные коды и коды безопасности. Также им не требуется ваша личная информация.
«Сейчас почти не осталось ситуаций, когда настоящие сотрудники банка звонят клиентам. Заключение всех процедур происходит онлайн или при личных встречах», — отметил правоохранитель.

Что делать, если близкий человек доверился мошенникам?


Если кто-то из ваших близких или вы сами все-таки доверились мошенниками и осознали это, необходимо как можно быстрее позвонить в банк по телефону, который указан на официальном сайте кредитной организации. Сотрудники постараются заморозить транзакцию средств, что позволит остановить преступные действия. Далее необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции.

«Была ситуация, когда бабушка пришла в банк снимать деньги, аргументируя тем, что она якобы взяла какой-то кредит и теперь его надо срочно погасить. Сотрудники банка пытались ей объяснить, что это обман, взывали полицейских, однако женщина все же сняла деньги, перевела и через два часа пришла писать заявление о краже средств», — рассказал правоохранитель.

По словам заместителя начальника отдела по раскрытию мошенничеств, важно проявлять особую бдительность, а пожилым людям, перед совершением денежных переводов, советоваться с более молодыми родственниками.

Ранее Тульская служба новостей писала о том, что пожилые люди Тульской области стали чаще попадаться на уловки мошенников, которые звонят по телефону, представляясь близкими родственниками, и просят передать деньги через посредника. О том, как обезопасить пенсионеров от действий злоумышленников – в статье Тульской службе новостей.
Автор: София Кирьянова
Подписывайтесь на ТСН24 в