«Мы стали сильнее» – интервью с руководителем крупнейшего медиахолдинга Тульской области Владимиром Шемякиным

Подведение итогов года стало традиционным мероприятием декабря – резюмируют окончание 2021 года как отдельные личности, так и целые компании. В интервью Тульской службе новостей председатель совета директоров Группы Компаний «Медиа Траст» Владимир Шемякин рассказал о сложностях пандемийного 2020 года, который превратился в настоящий квест для бизнеса, и поделился, почему минувший год стал для компании новой взлетной полосой.

– Владимир Леонидович, ваше основное образование – педагогическое. Как Вы решились связать свою жизнь с медиа?

– В медиа я уже очень много лет, фактическое образование не мешает заниматься медийным бизнесом, скорее помогает. Я окончил факультет русского языка и литературы, где меня научили говорить, читать и думать. Может быть поэтому меня и привлек медиабизнес. Это направление я полюбил и ни разу не пожалел, что связал с ним свою жизнь. Медиа сегодня – это не только способ донесения информации до людей и формирования человеческого сознания, но это еще и креатив, маркетинг, постоянно меняющаяся и динамичная среда. А это очень интересно.

– С чего начался путь холдинга, и как развивалась компания? Какие площадки может предложить «Медиа Траст» своим партнерам сегодня?

– Изначально «Медиа Траст» родилась как компания, которая занималась радийным бизнесом. После в неё влились телевизионные каналы, а буквально несколько лет назад компания консолидировала активы наружной рекламы и информагентств. И для наших партнёров появилась возможность получать самую разную рекламу, как принято говорить сегодня, в режиме «одного окна» – на радио, на телевидении, на городских медиа-панелях и в Интернете в рамках информационного агентства "ТСН24". Более того, мы сделали один из крупнейших региональных холдингов в стране, занимающихся медийным бизнесом. Сейчас мы присутствуем в Тюмени, Йошкар-Оле, Калининграде. Но управляющая компания, в том числе и все вышеперечисленные медиа ресурсы, а также аудио- и видео- производство, конечно, в Туле. Подробнее о нас можно узнать на нашем сайте media-trast.ru.

Квест под названием «2020 год» мы прошли достойно
– Владимир Леонидович, как удалось пережить непростой 2020 год? Как сотрудники отнеслись к введенным изменениям, без которых, наверняка, не обошлось? Какие важные события в жизни компании произошли в этот период?

– Конечно, пандемия внесла свои коррективы в медийный бизнес. Реклама – это такая вещь, от которой в первую очередь отказываются при наступлении кризиса, что, конечно, не совсем правильно, но жизнь диктует свои законы. Из-за этого первое время было непросто. Однако, что важно, нам удалось сохранить коллектив. У любого бизнеса есть запас прочности, кроме того, наши финансисты очень правильно сформировали финансовую подушку безопасности и рассчитали бюджет. Это и позволило нам пройти весь 2020 год без серьезных потерь. Отдельное спасибо коллегам, которые отнеслись с пониманием к ситуации, в том числе и к переводу «на удалёнку», к определённым временным ограничениям. Уже в 2021 году мы восстановили доковидные обороты. Этот квест под названием «2020 год» мы прошли достойно, за что спасибо всем людям, с которыми мне посчастливилось работать.

Как бы ни ругали «пандемийный год», но, вместе со всеми трудностями, он принес еще и развитие. В частности, мы расширили географию присутствия – вошли в Калининград, усилились в Тюмени. Это произошло потому, что мы, консолидировав медийные активы в одних руках, обеспечили себе тыл и оказались жизнеспособными в пандемию. Группа компаний продолжает расширяться и сейчас – перед Новым годом к нам прибавились активы в Орле.

Также в 2020 году появилась совершенно новая для нас форма трудоустройства сотрудников – теперь у нас есть техническая возможность принимать в свой коллектив людей из дальних регионов – из Новосибирска, Барнаула. Мы и ранее принимали сотрудников на «удаленку» – специфика работы позволяет не сидеть в офисе целый день – однако полного электронного документооборота у нас не было, к этому в компании пришли лишь в 2020 году.

«Пандемийный год» вместе со всеми трудностями принес еще и развитие
– К счастью, непростой 2020 год остался позади, к концу подходит и 2021-й год. Что Вы можете сказать о нем? Как партнёры и жители Тульской области восприняли возобновление очных акций и мероприятий?

– Переход в очный формат все восприняли с радостью, потому что очень скучали по живому общению. Мы с удовольствием принимали участие в городских мероприятиях, реализовывали собственные проекты – пока не в том объеме, как до пандемии, но к этому стремимся. Активно работали с фестивалем «Дикая Мята», который, к сожалению, отменили в последний момент. Сейчас готовим кинокаток, который будет работать в Центральном парке Тулы в зимние каникулы. Жители региона смогут не только покататься на коньках, но и посмотреть любимые мультфильмы, кинофильмы и видеоклипы. Но это уже история 2022 года.

В целом 2021 год был очень интересным, насыщенным. В конце года «Русская Медиагруппа» при участии нашей компании подписала с Тульской областью договор о стратегическом партнерстве. Я считаю, что это очень большое достижение, поскольку «Русская Медиагруппа» – федеральный холдинг, который поможет реализовать в Тульской области, одном из интересных и значимых регионов нашей страны, яркие мероприятия и проекты. Группа компаний «Медиа Траст» является одним из стратегических партнеров «Русской Медиагруппы». Компании объединяет не только бизнес, но и тесная дружба, совместные эфирные и внеэфирные проекты, в том числе и социальной направленности. В управлении компании «Медиа Траст» находятся активы «Русской Медиагруппы» в Туле, Калининграде, Йошкар-Оле, Тюмени и теперь ещё, напомню, и в Орле.


– В 2021 году ГК «Медиа Траст» провела масштабную и общественно важную акцию «За прививку», которая мотивировала жителей региона пройти вакцинацию от коронавируса. Что скажете об итогах?

–  Этой акцией мы попытались донести до всех туляков, что прививка – необходимость. Это безопасность не только для конкретного человека, но и тех, кто его окружает. Информацию об акции мы распространяли на всех своих носителях, что оказалось довольно действенным. Человек видит информацию на городских экранах, которые установлены по всему городу, на экране телевизора, слышит на радио, читает на информационном портале ТСН24. Более того, понимая, что все устали от ограничений и запретов, но без средств защиты, в том числе, нам не победить распространение вируса, мы постарались обратиться к жителям Тульской области не с призывом, а с просьбой «Пожалуйста, носите маски». Отмечу, что это далеко не все социальные акции, которые мы провели в 2021 году. Нам удалось помочь маленькой девочке собрать деньги на дорогостоящую операцию. Общими усилиями мы собрали 37 миллионов рублей.

– Владимир Леонидович, если резюмировать, как изменилась компания за эти два года?

– После всех пережитых трудностей мы однозначно стали сильнее. Мы серьезно занялись продвижением своего бренда, чтобы он стал более узнаваемым. Кстати, теперь у «Медиа Траст» есть свой mascot. Это зебра, которая появилась как раз в 2020 году и её полоски отражают то, что жизнь – штука полосатая, но «белых полос всегда больше» – это один из слоганов «Медиа Траст». И мы будем продолжать двигаться в этом направлении – планов по расширению очень много.

– Владимир Леонидович, а какими традициями может гордиться коллектив «Медиа Траста»?

– Традиции мы закладывали изначально. Одна из них – уважительно и доброжелательно относиться друг к другу. У нас принято совместно отмечать праздники, к примеру, День радио, проводим летний корпоратив, продуктивно общаемся в рамках внутреннего портала компании, сохраняем традицию дарить детям наших сотрудников новогодние подарки и помогать в трудных жизненных ситуациях. Мы поддерживаем друг друга, дарим коллегам радость и хорошее настроение.

Слоган «Медиа Траст» 2022 – «Пора играть по-крупному». Так пусть каждый выиграет в Новом году!  
 – В продолжение новогодней темы. Что Вы можете пожелать тулякам в новом, 2022 году? И что пожелаете бизнесменам, которые только начинают свой путь?

– В Новый год я всегда желаю людям душевного спокойствия, потому что эти два года, 2020 и 2021, были очень нервными и напряженными. Уверен, что 2022 год должен принести больше радости. Я всем желаю встретить этот чудесный праздник с близкими людьми, под елкой, с мандаринами и с бокалом шампанского. И пусть этот вирус уже наконец-то от нас уходит. Всем счастья, здоровья и… много денег!

Предпринимателям желаю процветания. Руководителям всегда нужно помнить, что успех в бизнесе – это талант, помноженный на трудолюбие. Причем таланта – 30%, а трудолюбия должно быть 70%. Ни в коем случае нельзя останавливаться, нужно всегда бежать вперед, развивать себя, обучаться чему-то новому, осваивать новые компетенции. Слоган «Медиа Траст» 2022 – «Пора играть по-крупному». Так пусть каждый выиграет в Новом году!

Автор: Екатерина Карпенко
Подписывайтесь на ТСН24 в