Более 70 тысяч туляков решили свои проблемы на портале «Открытый регион 71»

Фото: министерство цифровизации, связям и вопросам открытого управления Тульской области

Ямы на дорогах и грязный подъезд, мусор на контейнерной площадке и опасные деревья? С помощью портала «Открытый регион 71» жилищно-коммунальные и другие процессы можно быстро наладить, даже не выходя из дома. Для этого необходимо оставить заявку в разделе «Решить проблему».  О том, как работает сервис и как расширились его возможности Тульской службе новостей, рассказал министр по цифровизации, связям и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков. 

«Открытый регион 71»: 8 лет, которые изменили жизнь

Портал «Открытый регион» начал работать в Тульской области в 2013 году. С его помощью каждый гражданин может участвовать в жизни региона, не выходя из дома. По словам Ярослава Ракова, основной целью запуска данного проекта было максимально простое и мобильное взаимодействие между жителями региона и властью для решения житейских проблем. Тульская область начала работать в этом направлении одной из первых. 

За 8 лет работы портал «Открытый регион 71» значительно расширил спектр возможностей, которые с его помощью открываются перед гражданами. 



«Сейчас «Открытый регион 71» является электронной площадкой, выполняющей несколько десятков функций. Зайдя на сайт, любой туляк с активной гражданской позицией может принять участие в программе «Народный бюджет» или «Формирование комфортной городской среды». На портале доступна информация о госзакупках, открыто обсуждение документации в сфере госзакупок. Возможна запись на прием к должностному лицу. Отдельное внимание уделено вопросам ЖКХ: постоянно обновляется информация о графике отключения горячей воды, подачи отопления, работает карта субботников и калькулятор стоимости подключения к сетям ЖКХ. Самой популярной возможностью портала по-прежнему остается решение разного рода проблем жителей» – отмечает Ярослав Раков. 

«Открытый регион 71»: есть проблема — будет решение

На портале «Открытый регион 71» предусмотрено более 30 категорий проблем, с которыми могут столкнуться жители Тулы: освещение, отопление, уборка придомовой территории, здравоохранение, земельные отношения, культура, транспортные средства и многое другое.  Для удобства пользователей создано более 160 тематик для сообщений: от замены песка в песочнице до записи ребенка в детский сад, от браконьерства до просроченных товаров магазина.  

«В августе 2021 года на портале «Открытый регион» заработал новый сервис «Сообщить о проблеме». Он стал логичным продолжением сервиса «Реши проблему», который с момента своего появления позволил решить более 70 тысяч вопросов. Поскольку у сервиса «Реши проблему» довольно узкая тематика проблем, мы, ориентируясь на запросы граждан, запустили новый сервис, который позволяет принимать обращения по широкому перечню вопросов. В нем могут предоставляться ответы разъяснительного характера или, как в сервисе «Реши проблему» – устранение самой проблемы. На данный момент уже обработано более 1500 обращений» – рассказывает Ярослав Раков.



Кроме того, запущено приложение «Реши проблему. Исполнитель». Оно помогает ответственным лицам оперативно получать, обрабатывать и отвечать на поступающие сообщения от жителей региона в сервисе портала «Открытый регион 71» прямо в телефоне. На сегодняшний день, помимо государственных структур, на прямой связи с жителями находятся:

  • Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «МСК-НТ» и ООО «Хартия»;
  • Ресурсоснабжающие организации – АО «Тулагорводоканал», АО «ТГЭС», Филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»;

  • Роспотребнадзор по Тульской области;

«Открытый регион 71»: решать проблемы стало легче

Если раньше для обращения за помощью в министерства и ведомства нужно было писать письма, отправлять их по почте или относить лично в нескольких экземплярах с регистрацией входящей корреспонденции ждать ответа 30 календарных дней, то сейчас для обращения по любому вопросу нужна лишь учетная запись на Госуслугах.

«Для размещения обращения нужно выбрать подходящий раздел и заполнить предложенную форуму. После этого на ваш электронный адрес придет письмо о принятии обращения. Как правило, на ответ отводится от 2 до 8 рабочих дней в зависимости от тематики. Граждане, у которых отсутствует личный кабинет на Госуслугах могут сообщить о проблемы по телефону доверия Губернатора 8-800-200-71-02. Обращение также попадет на портал «Открытый регион 71». Ходить лично никуда не придется». 


Портал «Открытый регион 71» работает круглосуточно, оставить обращение по своему вопросу можно в любое удобное время.


Читайте также: Открытый регион 71: инструкция по решению проблем

Автор: София Кирьянова
Подписывайтесь на ТСН24 в