Перспективы тульского авторынка в пандемию: рост цен и дефицит машин

В 2019 году объемы продаж новых автомобилей в России упали на 2,3%, в 2020-м — уже на 9,1%, до 1,59 млн единиц. Причина провала, считают эксперты, не только в коронакризисе и падении потребительского спроса. Что происходит на российском авторынке и как ситуация может развиваться дальше? Аналитика от доцента кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Олега Чередниченко: Масла в топку падения продаж добавили производители, которым в начале 2020 года пришлось остановить производственный процесс, тем самым создав дефицит предложения. В результате сбоя после локдауна возник ажиотаж на рынке новых автомобилей. Дилеры, желая компенсировать потери провального периода, на фоне возникшего дефицита стали использовать привычные инструменты поднятия цены. Прежде всего, через навязывание безальтернативной покупки автомобилей с дополнительным оборудованием. Такая политика с их стороны внесла свой вклад в рост инфляционного давления, достигшего в 2020 году 4,91%. Дефицит новых автомобилей сохраняется до сих пор. Лидерами рынка в 2020 году были бренды Lada (343 тыс. шт.), Kia (201 тыс. шт.), Hyundai (163 тыс. шт.), Renault (128 тыс. шт.), Volkswagen (100 тыс. шт.). Эта же пятерка сохранила лидерство и по результатам I квартала 2021 года. Однако с учетом существенно выросших в период пандемии цен на новые автомобили у лидеров появились очень мощные конкуренты — популярные китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и т.д. Автоконцерны КНР смогли научиться представлять качественный продукт с удержанием уровня цен ниже основных конкурентов, и вероятность смены лидеров до конца текущего года выглядит весьма высокой. Это и есть одна из составляющих влияния кризиса на авторынок. Второй составляющей изменений на авторынке выступила новая усиливающаяся тенденция: в противовес неклиентоориентированному (с точки зрения ценообразования) поведению дилеров производители начали запускать прямую онлайн-продажу автомобилей. Если дилеры сохранят свой текущий подход к продажам, вероятность вытеснения традиционных форм новым инструментом весьма высока. Таким образом, авторынок начал свою трансформацию как в части возможного состава лидеров, так и в части формата розничных продаж. Ожидаемый результат 2021 года — продолжение падения на фоне роста цен и сохраняющегося дефицита. По приблизительным оценкам, проседание может составить 5–10%. Фото ООО ТСН24
Автор: ТСН24
Подписывайтесь на ТСН24 в