Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Тренд или бизнес-стратегия: почему в Туле так популярна азиатская еда, и что за этим стоит

Маркетолог Матвеева объяснила, почему в Туле так популярны кафе азиатской кухни

Тренд или бизнес-стратегия: почему в Туле так популярна азиатская еда, и что за этим стоит
Фото: Тульская служба новостей

Сегодня в разных городах России открывается все больше кафе и ресторанов с азиатской кухней. Это и японские, и китайские, и вьетнамские, и корейские блюда. Есть места с паназиатской едой, где смешиваются вкусы многих стран. Тула не стала исключением, и обилие общепита с азиатскими элементами может даже удивить. В ноябре в центре города открылось кафе с корейской кухней, которое вызвало большой ажиотаж. В день открытия на улице образовалась очередь, где людям даже давали пледы и чай. Откуда появился такой интерес к азиатской культуре, и почему сегодня сформировался этот тренд, разбираемся в материале Тульской службы новостей. 

Культурный обмен и доступность

Тренд на азиатскую культуру, и особенно на кухню, в России действительно сложно не заметить. И, по мнению диджитал-маркетолога Татьяны Матвеевой, такая популярность не случайна. Это результат сочетания культурных, гастрономических и маркетинговых факторов.

«Интерес к Азии подпитывается глобализацией и распространением массовой культуры, которые делают когда-то экзотические элементы привычными и привлекательными», - объясняет Татьяна Матвеева. 

На сознание людей влияет поп-культура. Сегодня востребованы корейская музыка (к-pop), дорамы (сериалы), аниме, которые пробуждают интерес к культуре этих стран в целом. Сюда же относятся их гастрономические традиции.

По мнению эксперта, эта популярность связана с экзотикой и философией, так как азиатская кухня ассоциируется с чем-то новым, необычным и даже философским. 

«Для многих это способ разнообразить повседневность и совершить «гастрономическое путешествие», не выезжая из страны», - добавляет Татьяна Матвеева.
Фото: Тульская служба новостей
Фото: Тульская служба новостей

Подкупает людей и демократичность форматов. По мнению эксперта, молодежь ценит непафосные форматы, такие как вок-бары или лапшичные. Там можно быстро, недорого и вкусно поесть. Плюсом попробовать сразу несколько блюд.

Вкус, польза и разнообразие

В азиатской еде есть баланс вкусов и пользы. 

«Многие блюда, такие как суши, рамен или том ям, гармонично сочетают свежие овощи, морепродукты, рис и специи», - рассказывает диджитал-маркетолог.

Азиатская кухня легко адаптируется под разные запросы, ее можно назвать универсальной. Она предлагает решения для тех, кто любит мясо, овощи, острые и мягкие вкусы.

«Исследования рынка показывают, что в России стабильно растет спрос на сытные горячие блюда, такие как рамен, том ям, фо бо и мисо-суп, в то время как интерес к азиатским десертам снизился», - отмечает Татьяна Матвеева. 

Эффективные бизнес-стратегии

Как говорит эксперт, бизнес уловил интерес потребителей и сделал азиатскую кухню удобной и доступной. Например, сделан акцент на яркую подачу и эстетику.

«Блюда азиатской кухни часто очень фотогеничны, что идеально подходит для социальных сетей. Для поколения Z (зумеров) еда — это не просто прием пищи, но и опыт, которым можно поделиться», - комментирует диджитал-маркетолог.

Сегодня в стране удобные сервисы: развиваются сети ресторанов, доставки и услуги «еды на вынос». Это сделало азиатские блюда доступными. 

Очень важна адаптация под местный рынок. В России, например, популярны китайские пельмени цзяоцзы, которые по формату близки и понятны местным. 

«Успешные рестораны не просто копируют блюда, а адаптируют их, сохраняя суть, но делая вкус более привычным для российского потребителя», - объясняет Татьяна Матвеева.

Так считает и ресторатор Алексей Пишкин, который связывает популярность азиатской кухни и с ростом туристической мобильности: «Люди ездят в Таиланд, Вьетнам, им нравится эта еда. У нас она адаптирована — не такая острая, но сохраняет дух».

Этот тренд — не временное увлечение, а устойчивая привычка, считают эксперты. К 2026 году доля азиатских ресторанов на рынке РФ может достигнуть 30%, добавляет маркетолог.

«Популярность азиатской еды в России — это удачное стечение культурного интереса, объективных гастрономических преимуществ и грамотной работы бизнеса, которые сделали эти блюда желанными и доступными для миллионов людей», - подытоживает Татьяна Матвеева.

Мы насчитали в Туле уже 12 заведений азиатской кухни. 

  1. Чико
  2. Китайка
  3. Ханой 1 и 2
  4. 13. Идзакая
  5. Сакура
  6. Самурай
  7. Юзу
  8. Мао
  9. Камико
  10. Pho Dat Viet
  11. Магазин азиатских продуктов "Снеки"
  12. Kannam Chicken

Чем полезна острая еда, и кому стоит воздержаться от такой пищи

От трендов, конечно, мы не убежим, но не стоит забывать, что любая еда определенным образом влияет на нас. Азиатские блюда часто бывают острыми, а такие продукты подходят далеко не всем.

«Острые блюда не рекомендованы людям с гастритом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при колитах, холециститах, желчнокаменной болезни, гепатитах, панкреатитах, так как они могут спровоцировать обострение заболеванияНе стоит забывать, что любая специя может вызывать аллергическую реакцию. Острая еда вызывает изжогу, так как сильный прилив крови активизирует выделение желудочного сока, и его излишек может забрасываться в пищевод. Но данному состоянию подвержены не все люди», — говорит гастроэнтеролог Наталья Шульга.

Однако острая еда может быть полезна при простуде, говорит врач. Если интересно почему, то переходи по ссылке на материал ТСН24 про «горячие» блюда.

При этом стоит быть осторожными не только с остротой, но и с качеством еды. Летом региональный Роспотребнадзор сообщал, что была зарегистрирована кишечная инфекция у посетителя кафе «Фо Ханой». Ведомство сразу начало санитарно-эпидемиологическое расследование в точке общепита на улице Пролетарской, 22-а, в отношении ИП Чинь Тхай Шон. Подробнее – в материале ТСН24.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.