Искусственный интеллект на службе у хакеров: эксперты Kaspersky GReAT предупредили о новой волне атак на отели по всему миру
Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали новую масштабную кампанию хакерской группы RevengeHotels, которая атакует гостиницы в разных странах мира с целью кражи данных банковских карт постояльцев. Впервые злоумышленники активно используют искусственный интеллект для создания вредоносного ПО. Что делать отельерам и как обезопасить себя туристам — в материале ТСН24.
Кто и где стал жертвой?
RevengeHotels — не новичок в сфере киберпреступности. Группа известна с 2015 года и постоянно совершенствует свои методы. Если ранее её активность фиксировалась в России, Беларуси, Турции, Малайзии, Италии и Египте, то новые атаки сфокусированы на Бразилии и ряде испаноязычных стран: Аргентине, Боливии, Чили, Коста-Рике, Мексике и Испании.
Как работает схема заражения?
Атака начинается с фишингового письма, которое маскируется под:
· Деловой запрос на бронирование номера.
· Отклик на вакансию в сфере гостиничного сервиса.
В письме содержится ссылка на вредоносный сайт. Переход по ней приводит к загрузке на устройство троянской программы VenomRAT. Этот вредонос предоставляет злоумышленникам полный удалённый контроль над скомпрометированной системой, позволяя незаметно похищать данные банковских карт гостей и другую конфиденциальную информацию.

При чём здесь ИИ?
Ключевой особенностью новой кампании стало активное использование хакерами технологий искусственного интеллекта, в частности больших языковых моделей (LLM), для генерации вредоносного кода.
Тренд на использование ИИ для кибератак становится всё более распространённым. Как показывают исследования, нейросети могут использоваться для создания убедительных фишинговых писем без грамматических ошибок и даже для генерации вредоносного ПО, обходящего традиционные средства защиты.«Хотя почерк RevengeHotels остаётся узнаваемым, злоумышленники совершенствуют свои методы. В частности, значительная часть вредоносного кода предположительно была написана с использованием больших языковых моделей (LLM). Это свидетельствует об активном применении ИИ-технологий для повышения эффективности кибератак. Важно понимать, что банковские и другие конфиденциальные данные могут оказаться под угрозой даже на сайтах крупных и известных отелей, поэтому необходимо всегда проявлять осторожность», — рассказал на пресс-конференции в Минске руководитель Kaspersky GReAT в России Дмитрий Галов.
Как защититься отелям?
Специалисты «Лаборатории Касперского» рекомендуют владельцам и ИТ-отделам гостиниц:
· Регулярно проводить тренинги по кибербезопасности для сотрудников, обучая их распознавать техники социальной инженерии.
· Внедрить комплексные решения для защиты рабочих мест и специализированные инструменты для корпоративной почты, которые автоматически будут отправлять подозрительные письма в спам.
Как обезопасить себя путешественникам?
Туристам и гостям отелей советуют:
· Бронировать через проверенные площадки: пользуйтесь официальными сайтами отелей и авиакомпаний или известными агрегаторами. Избегайте подозрительных сайтов с нереально низкими ценами.
· Внимательно проверять URL: перед вводом данных убедитесь, что соединение безопасное, а адрес сайта написан без ошибок.
· Установить надёжное защитное решение на все устройства, которое обеспечит защиту от фишинга и онлайн-мошенничества.
Продукты «Лаборатории Касперского» детектируют данную угрозу следующими обозначениями: Trojan-Downloader.Script.Agent.gen, HEUR:Trojan.Win32.Generic, HEUR:Trojan.MSIL.Agent.gen, Trojan-Downloader.PowerShell.Agent.ady, Trojan.PowerShell.Agent.aqx.
кибербезопасность, кибератаки, отели, искусственный интеллект, фишинг, RevengeHotels, Kaspersky, Kaspersky GReAT, Дмитрий Галов, безопасность данных, советы туристам
-
На Тульском винокуренном заводе рассказали, как выжить в условиях кадрового голода -
Авито и АНО «Цифровая экономика» запустили новый цикл уроков по безопасности в сети в рамках «Цифрового ликбеза» -
Авито Работа на Всероссийском кадровом форуме провела сессию «Рабочий – класс!»
-
История легендарного предприятия глазами ИИ: Тульский винокуренный завод 1911
-
Аллергию можно вылечить, а сыпь — не всегда ее признак: интервью с аллергологом и дерматологом клиники «Альфскрин»
-
Губерниев рассказал, как будет согревать туляков на закрытии фестиваля «Кино и музыка»