
В министерстве культуры и туризма Тульской области рассказали, какие есть преимущества для туристов в регионе

Как разобраться с транспортом, маршрутами и экскурсиями в другом городе? Кто-то любит планировать все сам, другим нужна помощь. Часто получить необходимую информацию, запланировать экскурсию и приобрести сувенирную продукцию можно в туристско-информационных центрах (ТИЦ). В материале ТСН24 расскажем, если ли такие локации в Тульской области, как там помогут гостям региона и какие еще есть областные «плюшки» для туристов. Об этом Тульской службе новостей рассказали в министерстве культуры и туризма региона.
Туристско-информационные центры в Тульской области
ТИЦ можно найти в Туле, Ефремове, Веневе и Новомосковске, в посёлке Тёплое, в селе Крапивна и в рабочем посёлке Дубна.
В областном центре есть три ТИЦа:
- Информационный центр приёма гостей Тульской области (ул. Демонстрации, 1А/1),
- Туристско-информационный центр «Тульский кремль»,
- Туристско-информационный центр (ул. Советская1/1).
Зачем они нужны? Здесь туристам помогут подобрать индивидуальную программу отдыха, записаться на экскурсии по городу и области, узнать о местах размещения и возможностях посещения культурных объектов. Там же лежат бесплатные рекламно-информационные материалы, буклеты, карты и путеводители.
В 2024 году порядка 30% туристов воспользовались ТИЦ. Зимой 2025 года также наблюдался рост обращений в ТИЦ.
Какие вопросы интересуют туристов
Как отмечают в министерстве культуры и туризма, чаще всего гости города спрашивают о достопримечательностях и значимых памятниках истории культуры Тулы и области.
Им нужна помощь в вопросах размещения, мест общественного питания и транспортных услуг.
Какие «плюшки» есть для туристов в Тульской области
Карта туриста
В Тульской области действует «Карта туриста» на базе платежной системы «Мир». Гости и жители области получают кешбэк не менее 10% от оплаты покупок в организациях туристической отрасли региона. Необходимо зарегистрировать уже имеющуюся карту «Мир» в программе лояльности на сайте vamprivet.ru.
Первооткрывателями нового сервиса в регионе стали универмаг тульских брендов, Центр приема гостей, туристическая компания «Ваш тур Тула», интернет-магазин компании по производству одежды «Бумеранг».
В минкульте отмечают, что проект повышает туристическую привлекательность Тульской области и увеличивает долю безналичных платежей.
Развитие малых городов
Одно из ключевых направлений для туристического потенциала региона - привлечение внимания к малым городам.
«В настоящее время развитие инфраструктуры, благоустройство общественных пространств муниципалитетов, создание модульных отелей содействуют растущему спросу на внутренний туризм и повышению возвратности туристов», - отмечают в запросе для ТСН24.
Pet-friendly
Еще один актуальный туристический запрос – путешествия с питомцами.
Тульская область – пилотный регион, где внедрен стандарт pet-friendly Роскачества.
«В отелях, прошедших процедуру сертификации, обеспечена соответствующая инфраструктура: миски, лежанки, площадки для выгула», - добавляют в минкульте.
Автотуризм
Развитие туристической отрасли в Тульской области возможно и через автотуризм.
На национальном портале путешествуем.рф разработаны и размещены три маршрута по региону, ведется их апробация.
Ранее Тульская служба новостей писала, из каких регионов туристы приезжают в Тулу чаще всего.
-
Новый сервис Авито помогает заказчикам и мастерам говорить на одном языке
-
«ПраймДом» и экроу-счет: тулякам рассказали, как безопасно построить дом
-
Банк ДОМ.РФ и Авито Недвижимость выяснили предпочтения россиян при оформлении электронной ипотеки
-
Убежище от городской суеты: дачный вайб по-тульски
-
Все, что надо знать для поступления Тульский филиал Финуниверситета: как учась в Туле, получить московский диплом
-
Туляк Владимир Шемякин вновь стал лучшим Медиа-менеджером России: список победителей престижной премии