Close
plug
Лента новостей
26 мая
Все новости Все новости Все новости

«Родительские чаты – это ад»: тульские учителя высказались об инициативе доплачивать за общение в мессенджерах

«Родительские чаты – это ад»: тульские учителя высказались об инициативе доплачивать за общение в мессенджерах
Автор фото: GaudiLab / PhotoGenica

В Госдуме предложили доплачивать учителям за общение в соцсетях с родителями. С инициативной выступил депутат Борис Чернышов. Тульская служба новостей поговорила с учителями, которые рассказали, что думаю на этот счет.

Большинство педагогов склоняются к тому, что социальные сети – это хороший инструмент для передачи информации. Их ведение облегчает работу по информированию родителей, но в тоже время есть и минусы. Так, учителя отмечают, что из-за сообщений мессенджерах их работа становится ненормированной.

«Учителя и так общаются с родителями 24/7, что является ненормальным. На мой взгляд, работа — это строго ограниченная во времени деятельность. Я против чатов с родителями за деньги и бесплатно, а для общения есть родительские собрания. У учителя полно тетрадей, много времени тратится на подготовку к урокам, а, если легализовать постоянные вопросы от родителей, то лучше создать колл-центр», — сказала учительница обществознания Дарья Саратова.

Еще одна проблемой чатов, по словам учителей, это нелепые вопросы от родителей. В мессенджере они решают самые разнообразные вопросы, причем снимая ответственность с самого школьника и ограничивая его самостоятельность. Какой учебник брать? Нужна ли спортивная форма?

«С одной стороны, это здорово, что есть родительские чаты. Можно сразу кидать все объявления, какие пройдут мероприятия, что нужно подготовить и так далее. С другой стороны, если это перерождается в то, что родители начинают спрашивать всякую ерунду: «Завтра брать спортивную одежду или не брать?», — это уже нелепица. Учитель делает объявление для учащихся, они это записывают в дневник. Также не совсем уместно, когда начинаются разговоры о личном: «Скажите, а мой/моя успевает/не успевает? Может как-то договоримся, исправим что-то?». И так далее. Меня радует, что диалогов с родителями у меня не так много, так как у нас дети уже достаточно взрослые, либо мы как-то косвенно с ними связываемся, через классных руководителей. Но мне очень жаль их [классных руководителей], потому что они действительно постоянно на трубке, постоянно какие-то вопросы решают, вплоть до того, какие учебники брать. Сегодня чаты есть во всех школах, поэтому можно за это доплачивать, но тогда не требовать от учителя, чтобы он сию минуту отвечал», — сказал учитель информатики Александр Волков.

Также среди опрошенных учителей были те, кто уверен, что инициатива хорошая, так как пользуются мессенджерами для работы с родителями в 80% случаев решения школьных задач.

«Соцсети — это важно, потому что плюсы как для учителя, так и для родителей. Родительские чаты существуют уже давно для удобства общения и взаимодействия. Если это будет дополнительной платой, думаю, никто против не будет, так как мы и так постоянно отвечаем на вопросы родителей в чатах», — сказала учитель истории Алиса Антонова.

«Уверен, что доплачивать надо и доплачивать надо хорошо, потому что родительские чаты – это ад. Особенно, если обсуждение начинается поздно вечером. Как человек, я понимаю родителей, так как в современных реалиях сегодня все работают, график у всех разный, поэтому соцсети выручают. Хотелось бы, чтобы было ограничено время, чтобы обсуждения были действительно экстренные и необходимые. Тогда и доплачивать за это не нужно, так как за работу с родителями мы все получаем так называемые «классные» — за ведение классного руководства. В целом, я не буду против если появится в ней графа «Соцсети», но все же считаю, что у учителя должно быть личное пространство без работы», — сказал педагог дополнительного образования Андрей Орлов.

Другая часть учителей высказалась о том, что если за общение в социальных сетях будут идти надбавки, то в скором времени подобные способы работы с родителями станут обязательными. В таком случае с трудностями столкнуться учителя старшего поколения, которые не пользуются современными гаджетами.

«Родительские чаты – это удобно, когда нужно быстро донести информацию или собрать в ответ какую-то информацию от родителей. Живого общения это, конечно, не заменит никогда. Еще есть один такой момент, что очень многие родители воспринимают чат как место обсуждения и порицания школы и учителей. Сложно будет взрослому поколению учителей. На них и так сейчас свалилась много электронной работы. Если еще и чаты обяжут вести... Мне их жаль», — сказала учитель начальных классов Валентина Рогова.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.