Close
plug
Лента новостей
26 июля
Все новости Все новости Все новости
Знать физику и иметь необходимый такелаж: что делать, если автомобиль застрял

Тульский джиппер Денисов рассказал, что обязательно должно быть в машине, чтобы выбраться из сугробов

Знать физику и иметь необходимый такелаж: что делать, если автомобиль застрял
Фото: Тульская служба новостей

Зима в Тульскую область пришла не только холодная, но и снежная. Обильные осадки особенно осложнили жизнь автовладельцам. У жителей региона есть претензии к работе коммунальщиков, в том числе к управляющим компаниями, которые не всегда добросовестно чистят дворы. Если застрял на придомовой территории, то, вероятно, придут на помощь соседи. А что делать, если вокруг ни души, а машина уже села на «пузо»? Тульская служба новостей поговорила с джиппером Денисом Денисовым, который каждый день вызволяет застрявшие машины из снега и грязи.

Как часто обращаются за помощью зимой?

Сегодня в каждом регионе страны действуют специализированные службы помощи, которые готовы вытащить машину из любой передряги. Конечно, не бесплатно. В одной из таких организаций и состоит автолюбитель Денис Денисов.

«Если летом люди чаще всего застревали в пригороде, это Кондуки, например, то зимой автомобили буксируют на каждом шагу. Количество заявок возрастает вдвое и практически все они в черте города», — рассказывает джиппер.

Также «хелперы» приезжают на ДТП или помогают водителям фур. Нередко приходится вызволять технику. Например, застрявший трактор.

«Распространённая ситуация с грузовиками дальнего следования. Они едут по навигатору и выбирают кратчайший путь. Он же оказывается через деревню по полю, где проходимости нет. В итоге застревают. Провалиться при такой массе очень легко. В дачные поселки часто привозят стройматериалы и в итоге проваливаются», — говорит Денис Денисов.

Нередко приходится помогать медикам. Бывало, что просили о помощи спасатели.

«На первом месте скорая помощь. Их приходилось доставать чаще всего. Особенно если медики едут в отдаленные районы области. Многие водители скорой помощи жалуются, что ездят круглый год на одних и тех же шинах. Хорошо, если это всесезонная резина. Хуже, когда летняя. Вызволять кареты скорой помощи – часть нашей волонтерской деятельности. На нее откликаются небезразличные люди. Таких у нас много. Когда горели поля, доставали пожарные цистерны. Очень тяжёлая вещь, когда «Урал», так еще и несколько воды тонн. Несколькими авто доставали. Если есть деревья, такелаж, то это все быстро», — говорит джиппер.

Как не застрять зимой?

Ответ, говорит Денисов, прост. Пользоваться трассами, не съезжая с дороги. Правда, зимой это намного сложнее, так как сугробы объехать на узких дорогах достаточно тяжело. В таком случае следует вооружиться знаниями.

«Чтобы вытащить застрявшую машину, нужно знание физики и набор такелажа. Если мы говорим о легковых автомобилях, можно подумать головой. Например, немного покопать. Если с первого раза не получилось, нажав сильно на педаль, куда-то сдвинуться, то и во второй раз, скорее всего, это не получится. Мы вытащим человека за пять минут, но если у вас есть время, то тогда нужно копать. Хорошо, когда рядом окажется несколько человек, которые могут помочь и толкнуть», — объясняет Денис Денисов.

Что должно быть у каждого водителя в багажнике зимой?

Как объясняет автомобилист со стажем, самое важное в машине зимой – это лопата. С лопатой в пятидесяти процентах случаев, водитель сможет выбраться.

«Обязательно в машине должна быть лопата, также неплохо бы обзавестись цепями для колес. В большинство случаев это помогает. Также я советую, положить мешок с песком или солью. На скользкой дороге это тоже помогает», — говорит джиппер.

Не лишним зимой будет пуско-зарядное устройство. Его хватит минимум на 10 подзарядок аккумулятора.

Есть еще один лайфхак — спустить колеса.

«Проблема зимнего вождения – это малый коэффициент сцепления колес с дорогами. По бездорожью мы спускаем шины. Главное слишком сильно не травить. Есть большой риск разбортировать колесо. Это может произойти, если слишком сильно спустить колесо, и упор будет на край колеи. Обуть в данной ситуации шину обратно будет непросто. Безопасно спустить шину можно до одной атмосферы, может быть до 0,8. Внедорожные шины можно стравить до 0,35, и при этом они будут спокойно ехать. У колес увеличится площадь контакта с дорогой, плюс уменьшится давление на грунт», — говорит эксперт.

В таком случае, правда, есть риск сесть плотнее – самим днищем. Стравить давление нужно с ведущих колес, уточняет эксперт.

«Как-то я приезжал, чтобы помочь заехать водителю на ледяной подъем. Для того, чтобы преодолеть половину подъема было достаточно спустить колеса и накидать снега, что мы и сделали», — вспоминает Денис Денисов.

Стоит отметить, что случаев, когда джипперы застревали сами, очень мало.

«У нас есть лебедки. Это самое эффективное средство самовытаскивания. Особенно, если есть деревья. Если нет деревьев, залебедиться можно за застрявший автомобиль. Также можно воспользоваться якорем. Всегда можно что-нибудь закопать. Запаску, например. Копать, конечно, долго придется», — говорит джиппер.

О водительской солидарности

Вызволить человека из снега – услуга платная, но водительской солидарности никто не отменял.

«Если я вижу, что человеку нужна помощь, я не проеду мимо. А вопрос, почему мы берем деньги за такие услуги? Очень просто. Мы можем приехать в час ночи, ранним утром, в самые отдаленные районы. Мы на это тратим ресурсы – даже элементарно бензин, который необходимо восполнить. Как и в любой работе, самое ценное – это опыт и труд, а не только материальные затраты», — говорит туляк.

Доставать автомобили приходилось даже из воды рассказывает Денис Денисов. Весной появляются заявки, когда автомобилисты попадают под лед. Если угрозы жизни и здоровью нет, джипперы приезжают, чтобы достать авто вместо спасателей.

Напомним, что ранее т ульские джипперы собрали более 50 выброшенных покрышек и сдали их на утилизацию.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.