Гонщик с инвалидностью стал соперником пилотов Формулы-1
Обычное инвалидное кресло разгоняется примерно до 5-7 км/ч. Но Александру Кузину этого показалось мало. В «погоне» за скоростью он пересел в карт. Гоночный автомобиль адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья, но в остальном ничем не отличается от обычного. Путь к мечте привел Александра на соревнования с пилотами Формулы-1.
Фото: Михаил Денисов, предоставлено Александром КузинымЧерез тернии к гонкам
Александр в инвалидном кресле уже 20 лет. Упал с большой высоты и повредил позвоночник. Но это не мешает жить ему полной жизнью: работает программистом вместе с супругой, получил водительские права и приобрел машину, ремонтирует дачу… А гонками увлекается всего два года. Сначала смотрел их по телевизору и даже не предполагал, что однажды сам составит конкуренцию пилотам, пока не узнал о проекте «Картинг без границ». Это машины с ручным управлением, которые подходят для людей с инвалидностью. И решил попробовать.
Путь к признанию в гоночной среде- Испытать себя в картинге мне предложила жена. Несмотря на то, что с тренировками будут связаны логистические трудности. В Туле адаптивного картинга нет, придется ездить в Москву на тренировки. Но это нас не остановило, - рассказывает Александр.
Тренировки Александр посещает каждую неделю, выделяет на них не меньше двух часов. Первые победы стал одерживать меньше, чем через год занятий. В этом месяце побывал на престижных соревнованиях. В Москве проходила гонка под названием «Обгони Сироткина». Сергей Сироткин – это бывший пилот Формулы-1, выступал за команду Williams. Он вместе с Виталием Петровым – первым гонщиком Ф1 из России, поднявшимся на подиум, – участвовал в соревнованиях. Правда, под нулевым номером – за победу именитые гости не боролись, а только служили стимулом другим.
Фото: Михаил Денисов, предоставлено Александром Кузиным- Сергей Сироткин уехал сразу далеко. А с Виталием Петровым у нас получилось всю гонку бороться, периодически друг друга обгоняя. В такие моменты ни о чем не думаешь, – все мысли улетают и остается только скорость и желание обогнать соперника.
Высокий результат и планы на будущее
В той гонке Александру удалось занять второе место: награду получил лично из рук экс-пилота Формулы-1 , а уже на следующий день занял третье место в соревнованиях по картингу на фестивале технических видов спорта. На осень и следующий год гоночный график уже есть. Причем как по адаптивному картингу, так в обычном зачете – на общих основаниях с пилотами без инвалидности. В мечтах у Александра – попасть в профессиональный спорт и организовать адаптивный картинг в Туле.
— Хотелось бы попасть на большие гонки, но на моем веку это вряд ли получится. Адаптивный картинг не так быстро получит широкое распространение. Так что мы пока протаптываем дорогу молодым гонщикам, которых увлечет скорость. Им будет проще.
Интересный факт
Картинг придумали военные лётчики США после Второй мировой войны. Во время досуга они устраивали гонки по лётному полю на тележках для подвоза авиабомб. Об этом узнал бывший пилот, механик фирмы, которая выпускала гоночные автомобили. В августе 1956 года на автогонках в Помоне он представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой. В переводе на английский – cart. Отсюда и пошло название этого вида спорта.
-
Аналитика МТС Travel: Тула вошла в ТОП-10 городов с самыми доступными отелями
-
В цифре быстрее: «Ростелеком» в партнерстве с HeadHunter предлагает бизнесу новый сервис для работы с внештатными сотрудниками
-
0% жира и пользы – почему молоко с нулевой жирностью не так полезно?
-
Пропустить нельзя! Фестиваль современной литературы «Наши дни» 12 и 13 октября в «Октаве»
-
7 советов для классного выпускного: ивент-эксперт Александр Шуров рассказал, как не испортить праздник
-
Рекламные возможности на выбор: в Туле прошёл бизнес-завтрак от Ассоциации «Медиа Траст»