Close
plug
Лента новостей
15 июня
14 июня
Все новости Все новости Все новости
Вытеснит ли общественный транспорт личные авто? Мнение эксперта

Эксперт проанализировал перспективы отказа россиян от личных автомобилей в пользу общественного транспорта

Вытеснит ли общественный транспорт личные авто? Мнение эксперта
Фото: Тульская служба новостей

Транспортная инфраструктура в России в последние годы развивается быстрыми темпами. Это можно наблюдать и в Тульской области: в оружейной столице и муниципалитетах появляются новые маршруты, транспортные компании обновляют автопарк, ремонтируют инфраструктуру. Сможет ли общественный транспорт полностью через десять лет заменить личные автомобили? Ответ на этот вопрос искало издание Naavtotrasse.

По словам эксперта Дмитрия Пелегова, транспорт – довольно консервативная система, в развитие которой вложены огромные средства, и изменения происходят редко и медленно. По его слова, десять лет – это короткий срок, за который трудно ожидать таких серьезных перемен, как отказ от личного авто.

Также эксперт отметил, что в некоторых российских городах невозможно обойтись без общественного транспорта. Это актуально, например, когда между определенными пунктами большое расстояние. Пелегов подчеркнул, что скорость и удобство передвижения на общественном транспорте зависит от количества средств, вложенных в инфраструктуру.

«Должны быть или большой поток пассажиров, чтобы окупить, или инвестиции государства/муниципалитета в транспорт как социальный проект. Но при этом городу надо развивать и обычные дороги — они тоже критически важны. Вот и получается самоорганизованная система — если лучше работает общественный транспорт, значит больше людей перевозятся эффективно метро или трамваями/троллейбусами, а дороги становятся свободнее», – пояснил эксперт.

При этом он отметил, что при свободных дорогах растет привлекательность личного автотранспорта

«Раз общественный транспорт развит в основном в крупных городах с большими деньгами, то там велика доля людей, которые могут себе позволить автомобиль, даже если он будет роскошью, а не потребностью», — отмечает Дмитрий Пелегов.

Также эксперт добавил, что содержать собственный автомобиль не так дорого, как многие могут себе представить, особенно, когда основное техобслуживание владелец может провести самостоятельно.

«Так что личный автомобиль — это не про скорость или выгоду, а про ощущение личной свободы и статуса. По крайней мере машина рекламы работает в этом направлении уже более ста лет, и такое восприятие стало уже частью массовой культуры. Каршеринг пока не очень хорошо вписывается в это восприятие, но, может, ситуация сильно изменится с развитием автономного вождения, когда произойдет слияние каршеринга и такси», — считает Дмитрий. 

Ранее Тульская служба новостей сообщала, что в 2023 году в Туле продолжат работу по увеличению маршрутов общественного транспорта с учетом строительства новых микрорайонов.

Также в текущем году в областной столице обустроят десять новых остановочных павильонов. На данный момент новые остановки появились на въезде в деревню Комарки, а также возле онкологического диспансера на Калужском шоссе. Как отметили в тульской администрации, благоустройством последнего остановочного пункта будет заниматься компания-застройщик.

Напомним, в марте 2023 года Минпромторг расширил перечень автомобилей, которые можно поставлять в Россию по параллельному импорту.

Речь идет о таких марках как Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroën, Opel, Peugeot, Isuzu, Hino.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.