Хромая «зебра» или как выжить на пешеходных переходах Тулы. Фоторепортаж

   21.09.2016, 16:48

   Комментариев нет

8 views

Каждый год на дорогах гибнут тысячи пешеходов. Нередко это происходит по вине самих людей, но, зачастую, корень проблемы находится в неверно спроектированных пешеходных переходах или их отсутствии.

В Туле немало делается для организации дорожного пространства и память не даёт соврать — раньше, если оставить за скобками реализацию платного парковочного пространства, было хуже. Водители также стали внимательней и, чаще всего, покорно пропускают пешехода, ступившего на «зебру», но что делать если её нет, или выход к ней затруднён? В общем, наша реальность пока далека от безоблачной. Корреспондент ИА ТСН24 прошёлся по улицам Советского округа Тулы, запечатлев на фотокамеру особенности дорожного планирования в Туле.

1. Бабушка хочет перейти дорогу, но ступить на такой пешеходный переход сразу для неё сложно.
IMG_7549

2. Для некоторых водителей это сигнал, что можно не притормаживать.
IMG_7551

3. Почему этот переход вообще устроен так?
IMG_7555

4. Мимо.
IMG_7556

5. На пересечении улиц Софьи Перовской и Льва Толстого почему-то решили нанести «зебру» на трёх из четырёх переходов.
IMG_7558

6.
IMG_7559

7. На пересечении Софьи Перовской и Гоголевская элементы «доступной среды» есть, но «зебры» нет.
IMG_7560

8. На Революции тоже.
IMG_7616

9.
IMG_7629

10. Перекрёсток Софьи Перовской и Пушкинской в некотором роде уникален. Робкий намёк на доступную среду разбивается об общий хаос на этом участке. Высокие бордюры, полное отсутствие пешеходной разметки И это при том, что это место облюбовали автошколы, а ученики регулярно сдают здесь экзамены на права. В итоге дорогу в этих местах люди просто перебегают, так как водители уступать им здесь дорогу не обязаны.
IMG_7562

11.
IMG_7563

12.
IMG_7566

13.
IMG_7569

14. Поблизости легальные пешеходные переходы также отсутствуют, что живо иллюстрирует перекрёсток Пушкинской и Демонстрации. Лёгкий флирт с «доступной средой» ситуацию не спасает.
IMG_7633

15.
IMG_7636

16. Пешеходный переход через улицу Лейтейзена. Соседство с выезжающими с парковки машинами вряд ли кому-то кажется приятным.
IMG_7571

17. Очень удобно.
IMG_7573

18. Ещё один переход, перетекающий в парковку
IMG_7574

19. Здесь организаторы дорожного пространства намекают нам, что дорогу перейти можно, но нет, как водится, ни соответствующих знаков, ни разметки.
IMG_7581

20. Шаг в неизвестность.
IMG_7583

21. На этот раз обошлось.
IMG_7584

22. Буквально через несколько метров нам снова предлагают рискнуть.
IMG_7585

23. И это явно не выход к припаркованным машинам. Парковаться здесь нельзя.
IMG_7586

24. Третья попытка стала удачной.
IMG_7588

25. Удобно!
IMG_7592

26. Редкий пример удовлетворительного исполнения дорожного перехода.
IMG_7593

27. И снова чего-то не хватает.
IMG_7594

28. Качество исполнения «доступной среды» оставляет желать лучшего.
IMG_7595

29. Улица Советская. Транспортная артерия города. Но до сих пор здесь не решена проблема в районе пересечения с улицей Революции. Сотни, если не тысячи людей ежедневно пересекают достаточно широкую проезжую часть, рискуя собственным здоровьем. Пешеходный переход на этом участке, во-первых, успокоил бы обстановку с переходящими дорогу людьми, легитимизировав этот процесс, во-вторых приструнил бы лихачей, имеющих привычку разгоняться на данном отрезке.
IMG_7598

30.
IMG_7604

31.
IMG_7606

32. И, да, «зебра» через улицу Революции тоже нужна.
IMG_7602

33. Ваши любимые автохамы тут как тут.
IMG_7609

34. Переход на улице Лейтезена. Кроме столба посреди пешеходной дорожки, всё в порядке.
IMG_7630

35. На Революции. Для Тулы совсем хорошо.
IMG_7638

36. Хотя, на том же перекрёстке наблюдается такая картина.
IMG_7639

37. «Доступная среда» в никуда.
IMG_7631

38. Улица Фрунзе. В дождливую погоду передвижение здесь затруднительно.
IMG_7678

39. Улица Вересаева. Аналогичная ситуация. Пешеходный переход в землю. Словно для галочки.
IMG_7683

40.
IMG_7684

41. На этой же улице, кажется, позабыли про «доступную среду».
IMG_7689

42. А, нет, вот же она! Побитая, помятая, но такая родная. Нужно просто повернуть голову и выбрать себе другое направление для движения.
IMG_7690

43. Идём выше, добираемся до перекрёстка с улицей Революции. Всё голое.
IMG_7691

44. (Не)доступная среда.
IMG_7692

45. Хочется сесть и никуда больше не идти.
IMG_7699

46. Но надо. Переходим улицу Демонстрации и попадаем в песочек.
IMG_7701

47. Вот же он.
IMG_7702

48. Красиво!
IMG_7706

49. Домик для кротов?
IMG_7707

50. Снижение высоты бордюра намекает нам на попытку организовать доступную среду.
IMG_7712

51. Но и здесь не вышло.
IMG_7713

52. А так, всё классно!
IMG_7711

В объектив попала лишь малая часть Тулы, входящая в Советский округ, и, несложно представить масштаб проблемы, приплюсовав сюда оставшиеся четыре округа. Добавим, что в развитых странах пешеходные переходы поднимаются до уровня тротуара на манер «лежачих полицейских». Это, с одной стороны, удобней для пешеходов, с другой — позволяет свести риск наезда на пешехода к минимуму, так как водитель вынужден притормаживать перед препятствием на проезжей части.

Фотографии и текст: Артём Свирин.

Видео

Фоторепортаж

Демонтаж «Дубравы». Фоторепортаж

25.05.2017, 17:11

0

Сегодня, 25 мая, начались работы по демонтажу кафе «Дубрава». В 2016 году Арбитражный суд Тульской области признал ...