Вадим Мельников: В России и Тульской области снижается количество ДТП
Как подбирали регионы для участия в пилотном проекте по безопасности дорожного движения «Сложности перехода»? По каким критериям попала Тульская область? И нужны ли нам подземные и надземные переходы? Об этом в программе «Вопрос эксперту» расскажет генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
– Как подбирали регионы для участия в программе «Сложности перехода»?
– При выборе регионов есть несколько критериев, которых мы придерживаемся, реализуя уже не первую федеральную кампанию. Это ориентир на статистику аварийности, которая существует в регионе в сравнении с другими областями и в целом на уровне России. Помимо этого работа с теми субъектами, где мы давно не проводили мероприятия. За последние десятилетия провели кампанию в 80% регионах. Есть отдельные регионы, где мы еще не были, но обязательно туда съездим.
В Тульской области мы работали около пяти лет назад. Это была кампания по автокреслам. Сейчас была задача актуализировать тему, связанную с безопасностью пешеходов. Плюс поработать с детьми в рамках поручения президента.
– Пять лет назад была кампания по автокреслам. Можно ли сейчас оценить ее результат?
– Мы можем оценить эффективность, как на общероссийском уровне, так и на уровне регионе. Если посмотреть на статистику, то пять-семь лет назад детские удерживающие устройства по факту использовали 10-15% родителей. Сейчас около 50%, в зависимости от региона.
– Как определить безопасность кресла или бустера?
– В Интернете есть большое количество информации, посвященной этой теме. Перед походом в магазин можно ознакомиться. Важно, чтобы на автокресле был оранжевый лейбл с информацией, указывающей, что устройство прошло все краш-тесты, и характеристики.
– Прошла акция «Сложности перехода». Вы говорили, что Тульская область была выбрана, в том числе, и по характеристикам аварийности…
– Мы говорим про тему, связанную с безопасностью пешеходов, ориентируясь на статистику ДТП. Надо отметить, что по стране и в Тульской области есть снижение аварийности и смертности на дорогах. При этом проблема сохраняется. Для того, чтобы прийти к показателям, на которые мы равняемся – это нулевые показатели аварийности и смертности на дорогах, – было принято решение выбрать Тульскую область для проведении кампании.
– Как вы относитесь к надземным и подземным переходам? Это зло или спасает ситуацию?
– Наука, которая связана с изучением безопасности дорожного движения, трактует основополагающий постулат следующий: разведение транспортных потоков – это наиболее эффективный способ. Это не всегда возможно и не всегда получается сделать это оперативно, для этого делают надземные переходы, которые оснащают современными техническими средствами.
-
Определены победители конкурса инициативных проектов сельских старост и руководителей ТОС Тульской области
-
МТС RED: число DDoS-атак в Центральной России в 2024 году выросло в 1,5 раза
-
МТС Travel: тулякам на майских предлагают познакомиться с Йошкиным котом
-
Музыкальный и гастрономический фестиваль круглый год: Андрей Клюкин про арт-кэмп «Дикая Мята»
-
Порядочный медиаменеджер и просто хороший человек: коллеги поздравили Владимира Шемякина с юбилеем
-
13 апреля в Туле пройдет конференция «Старт в IT»