Трудности перехода: туляки-пешеходы рискуют жизнью на дорогах города

   30.03.2017, 20:30

   Комментариев нет

Трудности перехода: туляки-пешеходы продолжают рисковать жизнью на дорогах города

В Туле по-прежнему немало перекрёстков, где пешеходная инфраструктура хромает на обе ноги. Где-то нет соответствующего знака, где-то есть «Зебра», но нет «Доступной среды», а где-то и наоборот. Почему ситуация не сдвигается с мёртвой точки?

Ещё в сентябре 2016 года мы зафиксировали состояние, в котором находятся пешеходные переходы в Советском округе Тулы. В тот же день глава администрации города Евгений Авилов провёл рабочее совещание, на котором заявил, что «в округе выявлен (Интересно, кем? — прим. ИА ТСН24) ряд нарушений в установке дорожных знаков «Пешеходный переход», в нанесении поперечной дорожной разметки либо отсутствие «зебры» там, где это необходимо». Сити-менеджер говорил о том, что проблема актуальна для всех округов и до наступления зима должна быть решена. Заместителю главы администрации города — начальнику управления по городскому хозяйству Роману Мурзину было поручено разработать и представить план по устранению допущенных нарушений.

В разгар зимы мы направили запрос в администрации Тулы, с просьбой разъяснить ситуацию с ходом работ по улучшению пешеходной среды в городе. Ответ за именем Мурзина вышел двояким.

Scan
Scan1

С одной стороны, за 2016 год в городе было установлено 200 знаков «Пешеходный переход»; разметка 1.14.1 «Зебра» (Наносится в том случае, если ширина перехода не более 6 метров — прим. ИА ТСН24) была обновлена вблизи школ и в историческом центре города; на 30 светофорных объектах города Тулы установлены пешеходные переходы с выделением пешеходной фазы; на ряде перекрёстков устанавливаются ограждения, которые должны препятствовать переходу проезжей части в неположенном месте.

Предоставим слово самому Роману Львовичу:

— Для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, была нанесена дорожная разметка 1.14.1 «Зебра». Хочется отметить, что в текущем году продольная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» была нанесена на всех пешеходных переходах Тулы, — уверяет он в ответе на запрос.

Подчеркнём — на всех. Для того, чтобы убедиться в этом своими глазами мы отправились с фотокамерой по тем же адресам, которые снимали осенью прошлого года.

IMG_7549
Сентябрь 2016 г.

IMG_3318
Февраль 2017 г.

IMG_7560
Сентябрь 2016 г.

IMG_3323
Февраль 2017 г.

IMG_7566
Сентябрь 2016 г.

IMG_3335
Февраль 2017 г.

IMG_7598
Сентябрь 2016 г.

IMG_3350
Февраль 2017 г.

IMG_7583
Сентябрь 2016 г.

IMG_3353
Февраль 2017 г.

IMG_7633
Сентябрь 2016 г.

IMG_3367
Февраль 2017 г.

Как видно — разницы никакой. Это лишь несколько примеров. Ситуация не поменялась практически по всем объектам, которые попали в поле нашего зрения в сентября прошлого года.

Уже в этом году Евгений Авилов говорил о том, что на текущий момент особой необходимости в появлении «зебр» на пересечениях улиц Советской и Революции, С. Перовской и Пушкинской, а также других перекрёстках города нет. По его словам, в этом вопросе администрация города будет ждать отмашки ГИБДД, которая должна будет определить целесообразность появления на этих участках пешеходных переходов.

Но что ждать от ГИБДД, которая вынудила администрацию города утыкать улицы города метровыми заборами под предлогом благих намерений и с опорой на внезапно ставшие актуальными стародавние ГОСТы?

— Заборы на улицах — первый признак импотенции чиновников в области транспорта, — считает транспортный аналитик Аркадий Гершман. — Вместо создания безопасных улиц для людей, горожан просто пытаются не выпускать за периметр. Это как я приду к вам домой и запрещу выходить на улицу ради вашей безопасности. В развитых городах с безопасными улицами заборов нет, но почему-то люди не гибнут. Это работает даже в Москве. Я знаю почему, вы знаете почему, а вот в Туле не знают. Ещё тут любят совмещать потоки пешеходов со скоростью 5 км/ч и велосипедиста с 30 км/ч — очень безопасно и комфортно. Как и езда машин по тротуару — это вам любой гаишник скажет.

О проблеме с пешеходными переходами говорил и журналист Илья Варламов по итогам своего визита в Тулу. Вот несколько тезисов, которые он обозначил:

— Пешеходный переход должен быть в уровень с тротуаром, чтобы машины притормаживали.

— Часто переходы расположены неудобно, и люди перебегают дорогу, чтобы не делать крюк.

— Иногда переходов вообще нет.

— Большинство переходов в городе сделаны неправильно. Нет ни разметки, ни подсветки, ни островка безопасности.

— Про безбарьерную среду в Туле не слышали. Иногда встречаются убогие пандусы.

Помимо прочего, Евгений Авилов считает целесообразным продолжать зарывать деньги налогоплательщиков в землю, тратя средства на обустройство подземных пешеходных переходов.

— Внедрение в Советское время подземных пешеходных переходов во многом повысило безопасность при переходе проспекта Ленина, поэтому я считаю, что это нормальный подход и мы будем его развивать. У нас есть недоработки по части их доступности для маломобильных категорий граждан. В частности, должны быть определённые лифты для лиц с ограниченными возможностями, — говорил он.

С одной стороны — забота о маломобильных групп граждан, с другой — видимо, непонимание того, что спуск под землю для них всё равно будет нести большие затруднения, чем переход по наземной части.

— Подземный переход в центре города – это типичная градостроительная ошибка, — объясняет Варламов. — Давным-давно, когда города пытались делать удобными для личных автомобилей, разделение потоков казалось правильным решением. В США и Европе делали хайвеи. Эти улицы полностью отделены от жилой застройки и проходят в промзонах, тоннелях или на эстакадах. Там никогда нет пешеходных тротуаров и велодорожек, на них не работает городской общественный транспорт. Съезды с таких дорог допускаются нечасто: чем реже – тем лучше. Они имеют одинаковую полосность и поворотные полосы у съездов. Скорость на таких улицах, как правило, составляет 90-120 км/ч. Если у таких улиц и есть переходы (обычно это не требуется, так как они сами находятся на эстакаде, в тоннеле или проложены по безлюдной промзоне) – то они разноуровневые. Светофоров там нет.

Эти улицы специально построены так, чтобы максимально быстро «выкинуть» автомобили из города или отвести автомобильный поток от его исторического центра. В противовес им всегда были обычные местные дороги с зебрами, общественным транспортом и нормальными переходами. Это как бы «капиллярная» сеть улиц, задача которой – собрать транспорт с мест жизни людей и распределить его по местам их работы.

Но некоторые страны, в том числе СССР, пошли другим путём. Денег на строительство хайвеев у нас не было, так что мы брали обычные местные улицы и расширяли их! У нас их обычно называли проспектами! Получились такие мутанты. С одной стороны, это были обычные городские улицы, но, с другой, очень хотелось сделать их быстрыми! Поэтому людей начали засовывать в подземные переходы! Идея с переходами так понравилась нашим проектировщикам, а особенно гаишникам, что их начали лепить везде где только можно!

Другая проблема, которую обозначил Варламов — интервалы светофорных фаз, которые на некоторых двухполосных улицах достигают 90 секунд ожидания для пешехода и редко кто будет ждать полторы минуты, чтобы перейти несколько метров проезжей части.

Специалисты из аналитического агенства АА «ПромРейтинг» сформулировали базовое понятие, которое позволяет разобраться в приоритетах на дороге:

— Ходьба по улицам, в отличие от езды по дорогам, является необходимой частью жизни полноценного человека. Садясь за руль, водитель взвешивает факторы погоды, самочувствия, состояния техники и, при определённом стечении обстоятельств, может отказаться от поездки, без ущемления собственных прав и свобод. Отказ от пешего передвижения существенно снижает качество жизни, это базовое право и возможность гражданина. Тут не стоит забывать, что автомобилист часто является по совместительству пешеходом, — отмечают они.

А пока дорожная полиция и администрация не видит потенциальной опасности, люди продолжают перебегать дорогу в местах, где появление пешеходных переходов напрашивается, но на практике так и не реализуется.

Материал Артёма Свирина.

Видео

Фоторепортаж