Сюжет ТСН24: Как и почему тульские перевозчики скрываются от компьютерного контроля маршрутов?

   29.08.2017, 20:40

   Комментариев нет

За несоблюдение расписания недобросовестных перевозчиков лишают свидетельства. Транспортные компании, которые обслуживают маршруты № 37, 55, 40к и 63, уже затронула эта мера. Администрация Тулы через суд пыталась лишить транспортников права на перевозку пассажиров. Последние проверки показали, что на 37-м и 60-м маршрутах расписание также не соблюдается. Водители порядка двух часов вовсе не выходили в рейс. Сотрудники городского управления по транспорту уверены, нарушений куда больше, но зафиксировать их все невозможно. На мониторах единой диспетчерской системы коммерческого транспорта попросту не видно.

Коммерческие перевозчики ни от кого не скрываются, каждый пассажир может отслеживать движение транспорта в реальном времени. Доводы веские, но на практике все больше туляков жалуются на работу навигационной региональной платформы «Транспорт 71». Специалисты уверены, претензии горожан вполне обоснованы. Программа показывает, что необходимая маршрутка подъезжает к остановке, а на самом деле автомобиль может находиться на другом конце города. «Транспорт 71» работает исключительно по расписанию, которое заблаговременно вносится в программу.

Платформа «Транспорт 71» создана исключительно для пассажиров, которым нужен приблизительный прогноз времени прибытия транспорта. Программа не заточена под диспетчерскую работу. Для этого в регионе создана «Центральная диспетчерская служба», к которой уже подключен весь муниципальный транспорт. Местоположение каждого автобуса видно на большом экране. Если водитель опоздал или наоборот шел с опережением – это отобразится на графике эффективности.

Все данные передаются надзорным органам. Несколько раз опоздал, сошел с маршрута – основание для лишения свидетельства. Имея необходимые данные о водителе и транспортном средстве, сотрудники диспетчерской службы могут скорректировать движение. При возникновении внештатных ситуаций, они связываются со спецслужбами.

Подключить коммерческие маршрутки к «ЦДС» можно в любой момент. Технически это возможно, ведь каждый микроавтобус оснащен оборудованием ГЛОНАС. Необходимость в выездных проверках сразу отпадет. Сотрудникам управления по транспорту больше не придется стоять на остановках с секундомером. Для проверки работы перевозчиков достаточно будет поднять архивные данные.

Сейчас коммерческие перевозчики работают на системе «Навиком», которая лишь собирает спутниковые данные, но не сохраняет их. Подключение к ней обошлось транспортникам более чем в 200 тысяч рублей. Вступление же в «ЦДС» и хранение данных на серверах не будет стоить ничего. Оплата берется лишь за диспетчерскую работу – 960 рублей в месяц за единицу транспорта и 250 рублей за мониторинг. Возможно, частные перевозчики тянут время до середины следующего года. Тогда состоится конкурс на выбор нового регионального оператора. Вероятно, у них есть надежда, что им станет фирма, которая будет предоставлять для проверки данные, выгодные для коммерсантов.

Видео

Фоторепортаж