Широкому Восточному обводу быть: на магистраль потратят 900 млн рублей

   27.04.2017, 21:49

   Комментариев нет

Широкому Восточному обводу быть: на магистраль потратят 900 млн рублей

– Пропускная способность Восточного обвода не соответствует автомобильному трафику, – заявил заместитель начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Андрей Нагайцев.

С чиновником согласится каждый автомобилист Тулы. Но уже в ближайшие годы проблемы с пробками на одной из загруженных магистралей города должна быть решена – Восточный обвод будет расширен.

Строительство обхода с мостом через Упу и путепроводом через железную дорогу Смоленск-Мичуринск было закончено в 2006 году. В последние несколько лет эта часть города все больше обрастает новыми зданиями: гипермаркеты, целые жилые микрорайоны выросли с одной стороны, высотки и Суворовское училище – с другой. Увеличивается и количество автомобилистов на Восточном обводе, а этом неизбежно ведет к пробкам, о чем ежедневно свидетельствуют сервисы, с помощью которых можно отследить положение дел на дорогах.

В 2010 году было принято решение расширить дорогу, однако дальше проектной документации дело не дошло. Начать строительство не смогли из-за отсутствия на это денег. В этом же году средства были найдены, правда проект теперь придется корректировать.

– Проект был разработан в 2010 году, но с тех пор и ситуация на дорогах изменилась: вокруг строятся целые микрорайоны, к ним подводятся инженерные коммуникации, именно поэтому было принято решение скорректировать уже существующую документацию, – рассказал на брифинге, посвященном будущему строительству дороги, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник.

Обновленный Восточный обвод будет представлять собой четыре полосы, То есть по факту магистраль станет шире всего на две полосы. Ширина каждой – 3 метра 75 сантиметров. Две полосы по направлению в Центральный округ Тулы, две – в сторону Пролетарского района. Продолжительность второй очереди обвода составит 2 километра 371 метр. Машины по дороге смогут передвигаться со скоростью 100 километров в час. Когда не будет пробок, разумеется.

– Расширение магистрали позволит объезжать город с восточной стороны, а также откроет проезд грузовому транспорту в сторону Пролетарского округа, минуя переезды и сложные участки, – уверен замначальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Андрей Нагайцев.

Чиновники отмечают, что этот проект находится на контроле губернатора Тульской области Алексея Дюмина. О том, что дорога должна стать шире, прописано в «Основных направлениях деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года».

Тут стоит отметить, что строительство будут вести за счет средств федерального бюджета. Частных инвесторов власти привлекать не стали – те бы сделали в итоге дорогу платной, а это вряд ли бы вызвало одобрение у туляков. За помощью Тульская область обратилась в Федеральное дорожное агентство. Там согласились помочь деньгами.

– Договоренность у нас уже есть. Соответствующее письмо направлено в Федеральное дорожное агентство. Ведомство зарезервировало на эти цели 900 миллионов рублей. Средства мы получим после того, как проект будет одобрен, – рассказал Дудник.

Между тем на участке, где проложат вторую очередь обвода, уже ведутся работы, но пока изыскательные.

– В этом году мы откорректируем проект, проведем экспертизу и разработаем необходимую документацию, – заявил исполняющий обязанности директора ГАУ ТО «Проектная контора» Алексей Бессонов. – После этого будут проведены конкурсные процедуры, в ходе которых определится подрядчик, который займется именно строительством дороги.

Планируется, что вся проектно-сметная документация будет  готова уже ко 2 октября 2017 года. Если все пойдет по графику, то по расширенному Восточному обводу тульские автомобилисты проедут в 2018-2019 году.

Текст: Антонина Маркова

Видео

Фоторепортаж