Close
plug
Лента новостей
25 апреля
Все новости Все новости Все новости

«Яндекс.Такси» и бомбилы: как устроена работа такси в Туле

Сегодня такси – это не роскошь, а довольно распространенная услуга, чтобы в комфортных условиях добраться до нужного места. Большинство туляков уже давно имеют пару приложений для вызова машины, поэтому довольно редко пользуются услугами, так называемых бомбил. Тульская служба новостей узнала, как можно стать водителем «Яндекс.Такси», сколько зарабатывают перевозчики, а также почему цена за поездку у нелегалов всегда выше.

Как устроиться в «Яндекс. Такси»?

Всего за несколько часов туляки могут стать таксистами. Для начала необходимо оставить заявку, указав ФИО, номер телефона, а также серию и номер водительского удостоверения. Кроме того, сразу в заявке можно указать, есть ли личный автомобиль или требуется аренда. Далее оператор позвонит, чтобы уточнить детали.

После того, как вся регистрация закончится, остается только оформиться в местном таксопарке и начать принимать заказы.

Работать в «Яндекс.Такси» могут водители от 21 года, со стажем вождения от трех лет и водительским удостоверением, выданном в РФ, Беларуси, Кыргызстане, Казахстане, Абхазии и Южной Осетии.

Водитель сам выбирает себе график – принимать заказы каждый день или в моменты, когда это удобно, в качестве подработки. На сайте «Яндекс.Про», на котором можно подать заявку, чтобы стать таксистом, можно высчитать размер дохода. Так, если работать по 5 дней в неделю в течение 8 часов, можно заработать до 77 тысяч в месяц. Если же работать по 3 часа 3 дня в неделю, доход будет равен 17,5 тысячам в месяц.

работа яндекс такси.png

По данным сайта Trud.com, средняя зарплата таксиста в Туле составляет 75 333 рублей. Сейчас в регионе открыты 272 вакансии по теме легковых пассажирских перевозок.

Что лучше: работать на своей машине или арендовать у таксопарка?

IMG_1039.jpg

Тульская служба новостей поговорила с бывшим таксистом Михаилом. Он рассказал, что происходит после того, как заключаешь договор о работе в Яндекс. Такси. По его словам, если работать на своей машине – никто не оплачивает тебе бензин и за амортизацию. Кроме того, если авто будет нанесен урон, его устранение лежит на водителе или добросовестном пассажире.

«В «Яндекс.Такси» существуют свои критерии по году выпуска и марки машины. Например, на «шестерке» 2005 года выпуска тебе не дадут принимать заказы даже по классу «эконом». Если ты обклеишь авто брендированными наклейками Яндекса, тебе могут снизить проценты, которые отдаешь за каждый заказ агрегату, а также добавить более дорогие и удобные заказы», - рассказывает Михаил.

По договору аренды авто техосмотр, страховка и ремонт оплачивает таксопарк. Однако если повреждения машины произошли по вине водителя – починка ляжет на его плечи. Кроме того, таксист должен сам заправлять автомобиль, оплачивать мойку и парковку, а также штрафы.

Перед тем, как передать машину в руки водителю, сотрудник таксопарка осматривает ее и заносит все уже имеющиеся повреждения в акт приема-передачи. Михаил отметил, что к этому вопросу надо подходить как можно внимательнее.

«Если не обнаружить какие-то царапины и повреждения во время осмотра, то когда будешь возвращать машину, стоимость ремонта удержат с тебя. И, к сожалению, доказать, что это было ранее – невозможно. Кстати, когда машину возвращаешь обратно, ее надо помыть, потому что грязную обратно не примут», - отметил бывший таксист Михаил.

Стоимость аренды автомобиля в Туле начинается от 1 000 рублей в день и зависит от класса.

Также Яндекс.Такси раз в три дня требует фотоконтроль: водитель должен сфотографировать машину со всех сторон, открытый багажник, салон и все документы. Если это требование проигнорировать – заказы таксисту перестанут поступать вообще.

Подводные камни работы в «Яндекс.Такси»

Платить за подключения к системе «Яндекс.Про» не надо. С каждого заказа с водителя снимается 13-18% в пользу таксопарка и самого Яндекса. Причем большая часть суммы идет именно агрегатору.

«Я таксовал, в основном, вечером в пятницу и субботу. В среднем за 10 часов можно заработать в районе 3 000 рублей «чистыми» деньгами, без учета затрат на бензин», - рассказывает Михаил.

В обществе принято беспокоиться о здоровье и жизни пассажиров такси, но мало кто думает, что водителям также не всегда бывает безопасно, выходя на линии:

«Как-то я приехал на вызов к алкомаркету в Мясново в два часа ночи. Троих пьяных мужчин надо было развезти по домам, а заказ у них вышел на 80 рублей. Они очень агрессивно себя вели и не особо хотели платить за услугу. И в такие моменты не знаешь что делать. Мне пришлось полтора часа их выгонять из машины», - рассказал Тульской службе новостей бывший таксист.

Трудности в работе бомбил

водитель руль дорога ключи ручка (4).jpg

Естественно, главная трудность в работе нелегальных таксистов – закон. Если у тебя нет лицензии на осуществление пассажирских перевозок, будь готов заплатить штраф от 3 до 10 тысяч рублей. Машину также могут конфисковать за незаконное предпринимательство.

Кроме того, люди все чаще начали отдавать предпочтения именно агрегаторам, так как это безопаснее, чем садиться в авто, которое никто не отслеживает. Поэтому у бомбил заказы не такие частые.

«Я уже давно на пенсии. Все мы знаем, на какую сумму приходится жить пенсионерам в регионе. Из-за нехватки денег пошел таксовать. Однако идти работать к агрегаторам смысла не вижу: заказы у них дешевые, еще и проценты приходится отдавать. А с такими ценами на бензин – это не выглядит, как заработок. Хотя и так таксовать не всегда прибыльно. Бывает за день ни одного заказа и просто потерял сутки в пустую», - признается один из нелегальных таксистов, который попросил сохранить анонимность.

Однако тем, кто опаздывает, именно такие бомбилы полезнее: нет необходимости тратить время на вызов такси и ожидание машины.

Цены на такси в Тульской области

Корреспондент Тульской службы новостей сравнил цены водителей «Яндекс.Такси» и обычных бомбил. Начальной точки поездки был Московский вокзал Тулы. Конечно точкой – офис редакции на улице Болдина. Расстояние между объектами составило 2,6 километров.

9CPdnFObn10.jpg

Таксисты, которые обычно стоят возле вокзала, заявляли цену в 250 – 300 рублей. «Яндекс.Такси» за это же расстояние просило 150 – 202 рублей, в зависимости от времени суток.

cOUb0uSIg5o.jpg

Причина, почему бомбилы завышают цены, понятна: для пассажиров комфортнее ездить с использованием агрегаторов такси, так как можно увидеть рейтинг водителя, наблюдать, когда машина подъедет, заказать подачу авто на определенное время. Незарегистрированные таксисты, не имея такого количества заказов, вынуждены поднимать цены, чтобы отбить бензин.

Советы, как быть хорошим пассажиром

Важно относится к водителям такси по-человечески. По словам Михаила, приветствуется, когда пассажиры говорят о том, что их не устраивает: громкая музыка, открытые окна, температура в салоне.

«Не терпите дискомфорт во время поездки, чтобы потом наказать водителя плохой оценкой в приложении «Яндекс.Такси». Лучше на месте решить вопрос с таксистом, который будет рад пойти вам на встречу, чтобы поездка была приятной. Однако бывают моменты, когда клиенты просят ехать быстрее. В такие случаи, водитель будет вынужден отказать, если это предусматривает нарушение правил дорожного движения», - заключил Михаил.

Автор: София Кирьянова. 

Фото: Тульская служба новостей.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.