Люди и сыр

   16.01.2018, 13:47

   Комментариев нет

Люди и сыр

Как правило, дети мечтают поскорее стать взрослыми, ведь взрослость = независимость. Независимость, которая кажется приятной альтернативой ежедневным походам в детский сад или школу. Малыши растут, и рутина взрослой жизни заставляет мечтать о возвращении в беззаботное детство. Мечтать о том, чтобы спрятаться от городской суеты. «Тульская служба новостей» — о людях, которые искали и нашли покой за несколько сотен километров от столицы.

«Хотим заботиться о наших детках…»

Село Иваньково, Ясногорский район. Примерное время в пути из Тулы – полтора часа. Примерное время прибытия – 9:03. Называю адрес таксисту, тот неодобрительно качает головой, мол, ехать в такую рань и в такую глушь, но заводит машину и разговор. Слушаю водителя вполуха, параллельно изучая объявление о создании в этом селе общины. Первая мысль – сектанты, не иначе. А кто еще захочет жить где-то на отшибе области, сбившись в группу? Впрочем, решив обойтись без субъективных оценок, жду встречи с «создателями нового эко-мира», как скромно величают они себя в вышеупомянутом объявлении.

— Видели уже нашу коровку на въезде? – встречает меня 33-летний Алексей, один из основателей общины. – Специально для покупателей ее там держим — погладить, сфотографироваться. Вы только не думайте, что мы какие-то сумасшедшие люди. Мы просто хотим жить так, как считаем нужным. И хотим заботиться о наших детках…

Вместе с Алексеем меня встречают и детки. Одна из них, в засаленном и грязно-розовом комбинезоне, увлеченно жует печенье и гладит собаку. Другой ребенок, по просьбе Алексея, уходит «позвать Свету, она у нас говорит».

— Мы здесь с августа 2016 года. У нас тут и теплица имеется, и коровник, и курятник. Да что там, даже баньку свою отстроили. Впрочем, сейчас моя сестра придет, вы сами спросите все, что хотите. Я пока лучше вам гостинец соберу – у нас все натуральное, от хлеба до сыра…

IMG_6530

Одну из главных причин переезда Светланы в глушь Тульской области зовут Арья Ладу

В деревню, в глушь, в Коломну

Пришедшая Света оказывается девушкой лет 30 на вид. С открытой улыбкой, пирсингом и резкими суетливыми движениями рук. Она ведет меня в деревянное хлипкое строение, которое оказывается общей кухней. Длинный стол и скамейки вдоль него заняты кошками. На газовой плите уютно закипает чайник, а на стене приколот лист с распорядком дня для «колонистов».

— Сами мы из Москвы, — рассказывает Светлана. – Идея о переезде из столицы возникла 9 лет назад. Я была беременна и много размышляла о своей жизни. Мы слишком мало общались с мужем, с друзьями, с родными. Потому что все время уходило на работу. Конечно, работа приносила много денег, но лишала простых радостей. Например, покупая новую квартиру, мы всерьез размышляли, нужна ли нам кухня? В бешеном московском ритме мы не могли себе позволить приготовить еду дома и поесть всем вместе.

— Плюс, в магазинах нет натуральной еды – один пластик, — поддерживает беседу вернувшийся Алексей. – Слово за слово, решили, что пора что-то менять. Для начала купили квартиру на 140 кв. м. Заселились там вместе с друзьями. Года три-четыре мы просто учились. Учились строить общество. Учились фермерству.

— Объехали ряд поселений в России, общались с людьми, — продолжает Света. – Нашли в Европе аналогичный формат общины, где люди вместе живут и работают. И когда решили, что готовы, переехали в Коломну…

Вместе с Лешей и Светой за ними последовали друзья – 15 человек. Так как все они вегетарианцы, решили заниматься огородничеством. Но в реальной жизни все оказалось гораздо сложнее, чем они представляли, строя планы в Москве.

IMG_6535

Алексей и Светлана готовились к фермерской жизни около 4 лет

«В нас почуяли конкурентов…»

Потратив на обучение около 4 лет, и решив, что они готовы ко всему, «колонисты» оказались не готовы к тому, что им негде будет найти еду. В магазинах продавалась «пластиковая еда» от которой они бежали из столицы. А натуральная еда от фермеров оказалась подозрительно похожа на продукты с добавлением ГМО, что категорически не устраивало москвичей.

— На общем собрании решено было завести корову, благо, денег у нас было припасено достаточно, — вспоминает Света. – Из молока этой коровы решено было попробовать сделать сыр. Прочитали рецепт приготовления в интернете и сделали. Потом испекли свой хлеб. Собрали урожай своих овощей. Как-то раз я сфотографировала наши продукты и выложила фото «ВКонтакт». И на следующий день мою страницу просто «взорвали» сообщения от друзей, которые хотели попробовать натуральные продукты…

Такой отзыв натолкнул ребят, что на здоровую пищу будет великолепный спрос. Они завели еще животных и стали готовить продукты на продажу. Ведь сколько бы средств не было припасено, рано или поздно они закончатся. Казалось бы, мечта исполнилась, но с этим не были согласны местные фермеры.

— Наверное, в нас почуяли конкурентов. Мы – москвичи, у нас куча знаний. За свое обучение мы отдали столько денег, сколько они не заработают за всю жизнь. Естественно, рано или поздно мы бы переманили их клиентов. Плюс, по какой-то причине нас недолюбливали местные власти. К счастью, год назад на одном из семинаров по огородничеству я познакомилась с удивительной Галиной Пивовар. Женщина увидела в нас потенциал и  предложила переехать в Тульскую область…

IMG_6558

«Колонистам» несказанно повезло — они арендуют землю совершенно бесплатно. При том, что на Авито стоимость аренды земельных участков колеблется от 10 тысяч рублей в месяц до миллиона

Аренда за потенциал

«Удивительная Галина Пивовар» – женщина в нашем регионе известная. Друзья называют ее не иначе как «хранительницей земли», ведь Галина Степановна – первый председатель Движения сельских женщин России в Тульской области. По словам Светы и Алексея, ей принадлежит половина Ясногорского района, который она скупила «чтобы сохранить землю». Именно там Галина Степановна и предложила москвичам арендовать участок в 14 гектаров. Абсолютно безвозмездно.

— Она поняла, что мы любим землю и добьемся поставленных целей, — улыбается моя собеседница. – Так  что не вижу ничего страшного в том, что арендной платы от нас пока нет. Наша сыроварня приобретает популярность. Сетевые магазины неоднократно предлагали нам сотрудничество. Нас это не устраивает, так как наш продукт уникален. С ограниченным сроком годности. Ни один супермаркет не сможет его продать моментально, а оставлять его тухнуть на прилавке нам не по душе.

В ходе беседы перемещаемся из кухни на улицу, чтобы осмотреть участок. Светлана продолжает рассказывать о сыре и надежде, что все это предприятие окупится лет через пять. Я спрашиваю об остальных жителях общины. Об их распорядке дня.

— Строгого распорядка нет, но каждый знает свои обязанности. Кто-то дежурит в столовой, кто-то развозит продукты покупателям, кто-то работает на сыроварне. Люди делают то, что умеют делать.

— А где учатся ваши дети?

— Пока детишки учатся в местной школе, хоть мы их и сменили несколько уже из-за предвзятого отношения учителей. Представляете, они как-то моего сына вытащили к доске и назвали грязнулей. Из-за того, что он не помыл уши. Ведь возится с нами, пытается помочь. Растет фермер будущий. Ничего, скоро наши друзья откроют Вальдорфскую школу (Вальдорфское образование — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософских представлениях. Некоторыми религиоведами антропософия рассматривается как новое религиозное движение – прим. авт.), возможно, отдадим деток туда…

 

дети

Некоторые из колонистов планируют отдать детей на обучение в Вальдорфскую школу, которая строится недалеко от Иваньково

Сыр с оттенком Хаббарда?

На сегодняшний день в колонии сыроваров постоянно проживает около 30 человек. Люди приезжают, пробуют себя в роли фермеров. Кто-то остается. Кто-то уезжает. Самому младшему члену общины – 18 лет. Девочка выполняет обязанности механика. Самому старшему – 83. Эдуард Петрович, по утверждению Светланы, мастер на все руки и без него они никогда бы не выстроили уютные домики.

— Есть и душ, и нормальный туалет. Интернет, телевизоры. Мы не отказываемся от благ цивилизации. На выходные ездим к родственникам в Москву. Родители воспринимают это нормально. В глубине души считают, что мы перебесимся и вернемся, наверное. А мы создаем локальный эко-мир. Пытаемся сделать планету чуть лучше…

В ходе нашего общения Светлана ни разу не поднимала тему религии. На прямой вопрос, какой религии они придерживаются, улыбнулась и заявила, что это не принципиально. Каждый верит в то, во что хочет. И что они абсолютно точно не сектанты. Мол, так их называют только те, кто с ними не знаком.

Впрочем, несмотря на «не принципиальность вероисповедания», страницы Алексея и Светланы пестрят репостами из сообществ, посвященных саентологии. А один из таких репостов оказывается ссылкой на петицию, обращенную директору ФСБ Александру Бортникову. Петиция призывать встать на защиту притесняемых саентологов и «Свидетелей Иеговы»…

Покидаю общину со смешанными чувствами. С одной стороны, молодые люди исполняют свою мечту. С другой, вспоминаю жизни людей, которые оказались разрушены после того, как они связались с деструктивными религиозными организациями. Впрочем, «каждый верит в то, во что хочет». Отламываю подаренный ребятами сыр и возвращаюсь в рутину взрослой жизни и городской суеты, вполуха слушая таксиста…

саентологи

Светлана и Алексей уверяют, что не являются приверженцами никакой из известных религий, при этом их соцсети пестрят репостами из сообществ, посвященных саентологии

Фоторепортаж из Иваньково — ЗДЕСЬ.

Справка ИА «ТСН24»:

Саентология — международное движение, основанное на созданной американским писателем-фантастом Роном Хаббардом системе верований и практик, состоящей из скомпилированных разного рода околонаучных, псевдонаучных и религиозных идей.

В Российской Федерации часть саентологических материалов признаны экстремистскими и занесены в Федеральный список экстремистских материалов, производство, распространение и хранение в целях массового распространения этих материалов на территории РФ является незаконным.

Текст: Артем Жильцов

Фото: автора

 

 

Видео

Фоторепортаж