Close
plug
Лента новостей
19 апреля
Все новости Все новости Все новости

Как поменять паспорт в Туле и не умереть

Любой добропорядочный житель Российской Федерации хотя бы раз в жизни посещал миграционную службу. Достигая определенного возраста, там мы получаем один из самых важных документов своей жизни – паспорт. Именно эта тоненькая книжечка с коричневой обложкой идентифицирует личность, доказывает, что ты - не верблюд какой-то, а человек. ГРАЖ-ДА-НИН!

Годы идут, и паспорт приходится менять. Хорошо, что если вы – дама, которая вышла замуж и меняет документ вместе с фамилией. Ну, или вам исполнилось 20 или 45 лет. Но беда, если главный гражданский документ у вас случайно подпортился. Например, ребенок на нем автограф поставил. Или, не дай бог, криминальные элементы паспорту ноги приделали. Так или иначе, все пути вас снова приведут в ту самую ФМС…

***

Попав под сильный дождь, и промочив не только себя, но и паспорт, лежащий в рюкзаке, я с печалью констатировала: нет, паспорт уже не тот. И положила документ под солнце. Сушиться. Печати на первом листе это не помогло – она потекла. «Менять», - сказала я себе. И даже позвонила по «горячей линии» в многофункциональный центр. Оказалось, что замена документа возможна только через УФМС. Решено было подождать с заменой документа до отпуска.

Признаюсь честно, я ходила с таким документом почти год. Никто за это время как-то и не интересовался, что произошло с моей коричневой книжечкой и как это вышло: ни в аэропортах, ни на ж/д- или автовокзалах. А я ходила и радовалась, что все замечательно. Пока в банке мне не отказали в получении карты - из-за той самой потекшей злополучной печати.

Если бы Данте жил в наше время, то его список кругов был бы в разы больше: различные инстанции и ведомства, почта России, общественный транспорт и – отдельной строкой – обязательно миграционная служба.

***

К замене паспорта я готовилась. Морально. И теоретически. В том числе узнала, что, оказывается, заменить даже испорченный документ можно через МФЦ: недаром о них так много и восторженно говорят. Обрадовавшись сему факту, я с утра пораньше направилась туда – благо недалеко. Радости не было предела – в 9 утра здесь отсутствовали вечные бабушки.

– Доброе утро, у меня тут паспорт испортился, нужно его заменить. Это возможно? – спросила я у двух девушек-сотрудниц МФЦ, стоявших возле терминала, через который посетители записываются на прием.– Вам сначала надо в УФМС, чтобы там выписали протокол о порче паспорта: дадут реквизиты, вы все оплатите и можете придти к нам, – ответила одна из консультанток.

К счастью, они пояснили, что для этого не обязательно ехать в райцентр – по месту регистрации, – а можно это сделать по месту пребывания. Но тогда документ будут оформлять месяц вместо 10 дней.

«Та-а-а-а-а-а-к, – подумала я про себя, выходя из МФЦ. – Хождения по кругам бюрократического ада начинаются».

Собираясь в ФМС, можете даже не пытаться им звонить – это бесполезно. Во-первых, после присоединения миграционной службы к системе МВД, позвонив по большей части номеров, вы услышите, что абонент не абонент. Во-вторых, если найденные в Интернете телефоны и будут работать, то трубку, скорее всего, никто не возьмет. Как обосновали это в пресс-службе УМВД, игнорирование звонящего телефона связано с тем, что «в УФМС приходит много народа, и они занимаются людьми лично». Так-то.

Узнавать график работы миграционной службы нужно лично. Лучше – в нужном отделе. Только так можно узнать, по каким дням они принимают документы на замену паспорта, а по каким – выдают готовую книжечку. Да-да, это абсолютно разные дни. Вот, например, в Зареченском отделе ФМС – будьте внимательны! - выдают российские и зарубежные паспорта в среду, а принимают заявление на замену в четверг (14.00-20.00), пятницу (09.00-13) и субботу (09.00-15.00).

Еще одна особенность миграционной службы, как и любого другого государственного учреждения – огромные очереди. Здесь, как правило, в них толкаются граждане Украины и других соседствующих государств, преимущественно Узбекистана и Таджикистана.

Не исключено, что вам придется прийти за час и то и два до того, как двери ФМС будут открыты для посетителей. Когда я явилась, чтобы отдать документы на замену, то мне, наконец, улыбнулась удача: 18.00, в ФМС никого нет! Девушка в окошке проконсультировала меня по поводу протокола, о котором говорили в многофункциональном центре, и, как выяснилось, нужно всего оплатить госпошлину.

Учтите: прежде, чем отдать свои кровные, необходимо уточнить сумму этой самой пошлины. Так, за порчу документа придется отдать 1500 целковых. Сразу же в ФМС лучше узнать и про фотографии – если нужно будет временное удостоверение, то придется принести три снимка.

К слову о временном документе. После шести вечера их не выдают, так как на месте, как правило, в это время уже нет начальника отдела, который поставит печать и подпись. Но справку о том, что ты все-таки гражданин, можно будет получить на следующий день. Очереди при этом не исключены.

В процедуре замены паспорта есть еще один нюанс, о котором нужно помнить всегда: при смене документа не по месту регистрации, а по месту пребывания, его будут делать дольше. Так, в моем случае, если бы я делала паспорт в райцентре, где прописана, то на это потребовалось бы всего десять дней, а при замене его в Туле - месяц. Сроки связаны со сбором ФМС необходимых данных.

В общей сложности, чтобы отдать документы лично, мне потребовалось три дня. У кого получится меньше?

Ну а получить свежий паспорт…

Это уже будет совсем другая история.

Текст: Антонина Маркова

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.