Close
plug
Лента новостей
18 апреля
Все новости Все новости Все новости

Блогер Илья Варламов предложил тульской администрации пойти на эксперимент

Блогер и бизнесмен Илья Варламов не так давно побывал с визитом в Туле. Напомним, после его обвинительных материалов, касающихся вопросов развития трамвайного движения в городе, глава администрации Евгений Авилов предложил ему пообщаться лично.

21 февраля Варламов на страницах своего блога выступил с предложением по улучшению городского пространства.

«Что можно сказать... Город, к сожалению, в ужасном состоянии. Особо стоит выделить проблемы с парковкой, уборкой улиц, общественным транспортом, качеством городской среды. По Туле просто неприятно ходить. Например, в самом центре, в каких-то 600 метрах от тульского Кремля, невозможно перейти улицу, не спустившись в жуткий подземный переход!»

Именно подземный переход, расположенный на пересечении проспекта Ленина и улицы Каминского стал темой первого материала о Туле. Ранее он предупредил, что проблемных точек в городе много, и писать о нем он будет не один раз.

«Ближайшие зебры находятся довольно далеко – в 190 метрах южнее и 420 метрах севернее подземного, на перекрёстках с улицами Советская и Пушкинская, - пишет блогер, - Некоторые люди опасаются, что если переход убрать, то пешеходов начнут сбивать. Это не совсем так. Во-первых, в Туле практически везде зебры, и водители привыкли останавливаться.

За весь прошлый год на этом участке проспекта Ленина произошла лишь одна авария по вине водителя, который проигнорировал сигнал светофора.

Зато сам подземный переход, как я уже писал выше, провоцирует людей нарушать правила и рисковать. В январе 2017-го на проспекте Ленина в 50 м от подземного перехода был насмерть сбит пешеход. Как вы уже догадались, он переходил дорогу в неположенном месте. Да, здесь некоторые комментаторы пошутят на тему естественного отбора, но завтра дорогу будет перебегать ваш ребёнок. Именно подростки чаще других ленятся идти под землю и не осознают опасности.

Кроме того, этот подземный переход находится в оживленном центре и негативно влияет на связность кварталов. На протяжении 420 метров невозможно перейти проезжую часть. На протяжении 600 метров невозможно перейти проезжую часть в одном уровне. То есть шестиполосную дорогу на протяжении полукилометра нельзя пересечь ни пешком, ни на автомобиле. Это очень плохо.

Чтобы избежать "разрывов" между городскими кварталами, на проспекте Ленина необходимо оборудовать дополнительные наземные пешеходные переходы со светофорами. И не только на месте подземного, но и дальше, ближе к центру.

Итак, существующий подземный переход:

1) Даёт преимущество водителям, а не пешеходам.

2) Делает непредсказуемым поведение водителей, поскольку те, зная, что наземных переходов на этом участке нет, начинают разгоняться.

3) Делает непредсказуемым поведение пешеходов, поскольку им удобнее перейти дорогу в неположенном месте, чем идти в подземный переход или полкилометра до регулируемого перекрёстка.

4) По указанным выше причинам подвергает жизни пешеходов опасности.

Если сделать один-единственный дополнительный регулируемый переход через проспект Ленина (например, на перекрёстке с улицей Каминского), подземный переход уже перестанет использоваться пешеходами. Установка одного нового светофора на участке между улицами Пушкинская и Советская не сильно испортит общую ситуацию для водителей, зато положительно повлияет на городскую среду».

Отдельно Варламов высказался о пробках, парализующих проспект Ленина в утреннее и вечернее время. После его сообщения о том, что переход на улице Каминского необходимо ликвидировать, на него обрушилась волна критики от туляков. На что блогер парировал:

«Проблема вечерних и утренних пробок на пр. Ленина действительно есть. Я специально посетил это место в разное время. Но проблема совсем не из-за светофоров. Один лишний светофор вообще никак не повлияет на ситуацию. Чтобы решить вопрос с пробками, надо как минимум убирать маршрутки, которые забивают процентов 30 дороги, вместо маршруток надо пускать нормальный общественный транспорт, троллейбусы или автобусы большой вместительности, делать для них выделенные полосы. Идеально вообще пустить по пр. Ленина трамвай, но это история долгая. Проблема пробок должна решаться параллельно, это отдельная история.

А переход надо ликвидировать.

Я предлагаю администрации города провести эксперимент:

1. Замерить текущую ситуацию.

2. Установить временный светофор, нарисовать временную зебру и посмотреть, как поменяется ситуация на дороге, опросить пешеходов, посчитать, сколько людей будет пользоваться зеброй, а сколько продолжит спускаться под землю.

3. В случае удачного эксперимента организовать правильный наземный переход».

Кроме того, Илья Варламов высказался о необходимости восстановления на проспекте Ленина трамвайных путей. По его словам, данные меры в совокупности приведут к тому, что «в городе станет меньше пробок, а безопасность пешеходов будет реальной, а не мнимой».

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.