Close
plug
Лента новостей
26 апреля
Все новости Все новости Все новости

Билет "от бордюра" или как решить проблему нелегальных пассажирских перевозок в Тульской области?

Как заставить перевозчиков Тульской области работать легально? На этот вопрос пытались найти сегодня ответ члены комитета по государственному строительству, безопасности и местному самоуправлению Тульской областной Думы.

Практически каждый пассажир, подходя к вокзалу имеет выбор: сесть на стоящую почти возле остановки "Автовокзал" маршрутку или дойти до кассы, взять билет и поехать на автобусе согласно расписанию. Та же ситуацию на автостанции "Заречье". Разница в обоих случаях в наличии и отсутствии страхования жизни и здоровья пассажира. Об экономии на билете речь не идет - стоимость проезда у законных и нелегальных примерно одинаковая.

Проблема с незаконными пассажирскими перевозками для нашего региона не нова. На протяжении последних нескольких лет ее решением занимаются различные ведомства. Но результат всегда один и тот же - "левые" маршрутки продолжают перехватывать пассажиров по пути в кассу. Ни МВД, ни ГИБДД, ни министерство транспорта на сегодняшний день реальных механизмов воздействия на нелегальных перевозчиков не имеют: максимум штрафы, абсолютно незначительные для перевозчиков. Не возымели результата и дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку транспорта. Единственной службой, которая может эффективно помочь в контроле за нелегальными перевозчиками, является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области.

- Боковое ответвление от проспекта Ленина на Автовокзале все увешено знаками запрещающими остановку, стоянку и парковку. И что? Постоянно стоят по 7 микроавтобусов ... Люди подходят и садятся,  - возмутился на заседании комитета депутат Владимир Абакумов на доклад врио начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Николая Макосеева. - А в докладе у вас звучит, что вы не можете привлечь водителей к ответственности, потому что они заявляют сразу вам, что никого они не везут и никуда не едут!

Спешащие поскорее добраться до места назначения пассажиры зачастую не задумываются о том, кто будет отвечать, если по пути, не дай бог, случится ДТП. Билет, купленный в кассах автостанции или автовокзала дает вполне обоснованную надежду на то, что водители придерживаются нормативов труда и отдыха, а технических осмотр пассажирского транспорта проводится регулярно. К тому же, пассажир, в случае аварии получит страховку. Перевозчики «от бордюра» не несут никакой ответственности за жизни пассажиров, деньги за билеты идут прямиком в карман ИП, и в случае аварии, вряд ли он станет заниматься благотворительностью. Только за январь текущего года произошло 65 аварий с участием водителей автобусов.

- Все знают, где в Туле стоят нелегальные перевозчики, но УГАДН делает вид, что не знает, - подчеркнул Абакумов.

- Мы расписали и направили УГАДН все направления нелегальных маршрутов, - добавила директор департамента транспорта Тульской области. - Не хватает у вас рук? обратитесь к нам, мы вам дадим помощников. Не хватает знаний? Минтранс поможет, напишем любую жалобу. Поставьте всех своих 14 человек в Тулу на конечные точки маршрутов и проверяйте. Водителям, это же простые работяги, им надоест, и они уволятся из нелегальной конторы. А МУП "Тулгорэлектротранс" с удовольствием возьмет их на работу. Безработными они не останутся.

На защиту врио руководителя УГАДН стал его сотрудник - начальник отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок ведомства Дмитрий Акимов. Он отметил, что штраф действительно внушительный - до 50 тыс. рублей. Но именно в связи с этим необходимо прежде чем наказывать водителя доказать его вину.

- С точки зрения федерального законодательства нелегальный перевозчик - это тот, что ездит без лицензии. У нас таких было выявлено свыше 50 за 2014 год. Водителя, который ездит без путевого листа, не имеют предрейсового медицинского осмотра и технического осмотра транспортного средства, штрафуем на 50 тысяч рублей. Но найти и зафиксировать такие факты с учетом того, что штраф большой, весьма сложно, и водители об этом знают. Мы, например, проводили рейд: на протяжении 40 минут тормозили все подряд автотранспортные средства коммерческих перевозчиков. Но ни одного нарушителя мы не смогли найти. Поэтому что касается договора, то это законодательство региональное. И поймите нас, если суд принимает решение, что инспектор вышел за пределы своих полномочий, то тот же перевозчик может пожаловаться в прокуратуру, а она придет вынесет представление в Управление и штраф инспектору, который это решение принимал. Тем более,что позиция прокуратуры по договорам известна. Мы посылали несколько проверок на согласование, где было указано отсутствие договоров, нам было отказано черным по белому в связи с тем, что отсутствие договора в связи с положением регионального законодательства лицензионным требование не является.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.