Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Помоги ИИ: полезные советы по безопасному использованию искусственно интеллекта детьми

Эксперт «Лаборатории Касперского» Андрей Сиденко дал советы родителям по безопасному использованию ИИ

Помоги ИИ: полезные советы по безопасному использованию искусственно интеллекта детьми

В условиях растущего интереса детей к технологиям и искусственному интеллекту, эксперт лаборатории Касперского Андрей Сиденко на пресс-конференции в Минске поделился важными рекомендациями для родителей. По данным недавнего исследования, более 14% детей старше 10 лет активно используют технологии, включая нейросети, как для учебы, так и для развлечений. 

Как дети используют ИИ?

· 63% опрошенных применяют технологии ИИ для поиска информации.

· 60% используют нейросети для выполнения домашних заданий.

· 53% обращаются к чат-ботам для объяснения сложного материала.

Андрей Сиденко подчеркнул, что дети, особенно в средней и старшей школе, активно используют нейросети для написания эссе и сочинений, что вызывает заставляет беспокоится о  развитии самостоятельного мышления и академической честности. 

Основные риски для детей 

1. Кибербуллинг с использованием ИИ: 1% детей сталкивались с видео, где их изображение было использовано без их согласия, а 5% экспериментировали с такими технологиями. Хотя цифры кажутся небольшими, Сиденко отмечает, что это новая и растущая угроза.

2. Утрата границы между реальным и виртуальным миром: Дети младшего возраста часто воспринимают голосовых помощников как живых существ, что может вызвать искажённое понимание реальности.

3. Утечка персональных данных: Дети могут загружать в нейросети конфиденциальную информацию, включая персональные данные или служебные документы. 

Советы родителям от Андрея Сиденко

· Объясните необходимость проверки информации: Дети должны понимать, что нейросети могут ошибаться, и важно развивать критическое мышление.

· Контролируйте загружаемые данные: Убедитесь, что дети не передают ИИ конфиденциальную информацию, такую как персональные данные или документы.

· Подчёркивайте вспомогательную роль ИИ. Технологии должны помогать, а не заменять собственные усилия и креатив ребёнка.

· Обсуждайте этические аспекты. Важно говорить с детьми о том, как правильно использовать технологии, включая участие в онлайн-коммуникациях и комментариях.

· Участвуйте в образовательных проектах. Например, в «Уроке цифры» по теме кибербезопасности и ИИ, который уже прошли 4 миллиона человек.

Сиденко также отметил, что родители часто недооценивают серьезность угроз, связанных с ИИ, и призвал их к более активному участию в цифровом образовании детей.

Искусственный интеллект — мощный инструмент, но его использование требует осознанности и контроля. Как подчеркнул Сиденко, технологии должны служить дополнением к обучению, а не заменой самостоятельной работы. Родителям рекомендуется сочетать технические средства защиты (например, родительский контроль) с открытым диалогом и образовательными инициативами.

Напомним, что «Лаборатория Касперского» активно работает над повышением осведомленности о кибербезопасности. В рамках проекта «Цифровые уроки» уже более 4 миллионов пользователей прошли курс по кибербезопасности и искусственному интеллекту, что подчеркивает актуальность этой темы для современного общества.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.