
В Туле хотят продать бывший дом Гольденблата, который после пожара превратился в свалку в пристанище бомжей

Дом №25 на улице Бундурина – объеденные пожаром развалины. Уже долгие годы они «украшает» исторический центр Тулы. Зданию власти при этом надеются дать вторую жизнь – его включили в программу приватизации. Что ждёт его в будущем? Загадка. А вот о его прошлом и настоящем читайте в статье Тульской службы новостей.
Развалины – объект культурного наследия. Принадлежало здание тульскому адвокату Борису Гольденблату. Он был хорошим знакомым Льва Николаевича Толстого, а также его корреспондентом. Гольденблат являлся одним из разработчиков концепции развития Просветительного общества «Ясная Поляна», ставшего прообразом будущего музея-усадьбы Л.Н.Толстого.

В апреле 2020 года ОКН загорелся. Пожар начался с деревянного дома (не являлся объектом культурного наследия), который располагался вплотную к кирпичному зданию. Огонь уничтожил практически все.

«Это был деревянный двухэтажный дом. Там была его квартира. Потом дом начал приходить в негодность и стоял пустой, после чего его подожгли бомжи. Рядом стоял этот самый дом №25, который тоже загорелся. Его, кстати, изначально строили под биржу, только потом он стал жилым. Тут был такой армагеддон – жуть. Произошло это лет пять назад», – рассказывает о пожаре жительница улицы Бундурина Елена.
На этом злоключения дома не закончились: сгоревший и разрушенный, он был добит любителями посидеть в заброшках, лишившись оконного стекла, рам и других частей фасада. Печальная судьба даже для обычного дома, но этот, вдобавок, является ещё и архитектурным памятником.
Как отмечает Елена, на других улицах, например, Пушкинской и Свободы, дела обстоят не лучше: множество зданий находятся в «предсмертном» состоянии и готовы развалиться в любой момент. Про «Тулу разрушенную» мы уже рассказывали в другой статье.
«Вот у нас рядом стоит заброшка, 17А. Дом стоял, стоял, а теперь в нём выбили всё стёкла и туда залезают. Там, внизу, на Пушкинской дом горел, из-за чего мы тоже пострадали, так как наш забор начал полыхать. Живём как на вулкане. Когда экскурсии приезжают, и люди вот такие вещи видят – это грустно», - жалуется Елена.
Теперь на территории дома Гольденблата красуется свалка с огромными кучами пластика, стекла, пластика. Даже службы, занимающиеся подпилом деревьев, не преминули воспользоваться ничейной территорией и сбросить туда ветки и сучья, отмечает тулячка.

Отогнутый лист металла, открывающий проход на территорию ОКН намекает, что заброшенное здание не пустует, в нем периодически кипит жизнь.
Под ногами груды мусора: от костей до битого стекла. Разодранная дверь печально приглашает посмотреть на внутреннее убранство: горы битого кирпича, бутылки из-под алкоголя, упаковки от шприцов – очевидно, чем занимаются здешние гости.


Кто-то даже пытался обустроить в здании ночлег, но либо бросил эту затею, либо пока не вернулся «домой».

Часть проходов обрушилась, а пол под ногами грозит провалиться вместе с идущим по нему человеком. В стене красуется брешь, ведущая во двор дома, словно какой-то портал.

Что же будет со зданием?
Согласно решению тульской городской Думы, здание на улице Бундурина будет выставлено на аукцион. ОКН с земельным участком включили в план приватизации на 3 квартал 2025 года. А не снесут ли новые хозяева памятник архитектуры?
Если коротко – нет. Во-первых, совсем не факт, что на развалины найдется покупатель. Во-вторых, памятник архитектуры, даже если он находится в частной собственности, сносить нельзя. Такие объекты охраняются законом как культурное наследие, и новый владелец обязан соблюдать требования по их сохранению. Это включает в себя оформление охранного обязательства, проведение ремонтных и реставрационных работ, а также согласование любых изменений.
Остаётся лишь надеяться, что этот дом получит заслуженное восстановление после всех перенесенных страданий.

-
У тульских арендаторов появился новый инструмент для быстрого поиска жилья
-
Реальный способ купить квартиру в ипотеку без льготных программ
-
Карьерный рост в ПХ «Лазаревское» – это реально: туляк Дмитрий Поляков рассказал о своем пути от аппаратчика до начальника очистных сооружений в агрохолдинге
-
Игра с огнем: как молодых людей вербуют в диверсанты-поджигатели, и почему наказание за это неизбежно
-
Останавливаться на достигнутом не собираемся: Илья Беспалов о прошлом, настоящем и будущем в большом интервью для ТСН24
-
Диалог у телевизора: телеканалу ТСН24 исполнилось 3 года