В последние месяцы впервые в новой истории Тульской области социальные потрясения встали в один ряд с потрясениями политическими. Без малого десяток уголовных дел возбуждено по самой гнусной статье - за педофилию (статья 132 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет). И это за неполные три месяца.
Накануне, 20 сентября, следователи опять вменили санкции статьи 33-летнему жителю Тулы. По версии следствия, злоумышленник, встретив в подъезде многоквартирного дома в Пролетарском районе Тулы ранее знакомую 11-летнюю девочку, затащил ее в квартиру. Угрожая ножом, он изнасиловал ребенка, после чего поспешил замести следы бегством.
29 августа правоохранительные органы Тульской области объявили в розыск мужчину, совершившего серию изнасилований несовершеннолетних на территории Кимовского района и в городе Донской.
Днями ранее первым отделом по расследованию особо важных дел по Тульской области возбуждено уголовное дело в отношении 37-ми летнего жителя г.Тулы. По версии следствия, подозреваемый в течение длительного времени, до марта 2011 года, используя беспомощное состояние потерпевшего, совершал насильственные действия сексуального характера в отношении 9-ти летнего сына своей сожительницы.
27 июля тульская полиция задержала мужчину, подозреваемого в изнасиловании 7-летней девочки в подъезде одного из жилых домов Ленинского района. Подробности трагедии ужасают: вечером 21 июля, испугавшись сильной грозы, девочка решила спрятаться в одном из подъездов жилого дома. Там насильник и напал на ребенка.
Двумя днями ранее, 25 июля, уже в Плавске задержали насильника. В уголовном деле фигурирует все та же печальная статья ( ч.4 ст.132 УК РФ -действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста).
Между тем, в обществе все чаще слышно: Россия – остается раем для педофилов.
Эксперты это мнение подтверждают фактами. В Государственную думу год за годом вносятся скандальные законопроекты, призывающие самые жестокие кары на головы растлителей несовершеннолетних. Однако проходит время, и ни в уголовном кодексе, ни в других законах новых статей не появляется. Педофилам по-прежнему дают смешные по мировым меркам сроки.
В прошлом году Госдума приняла к рассмотрению сразу несколько «антипедофильских» поправок. Планировали и увеличить минимальные сроки для осуждённых по таким делам, и сделать — по американскому образцу — открытую базу данных по сексуальным преступлениям, и даже принудительно лечить педофилов (в прессе эту меру окрестили «химической кастрацией»). Однако, на данный момент прошла только одна поправка — о «запрете на профессию» для осуждённых за развращение малолетних. Впрочем — достаточно снять судимость, и можно вновь устраиваться в школу или детский сад.
В странах Запада общество и государство к педофилам относится значительно жёстче — строгость борьбы с этим явлением беспрецедентная: уличённые в педофилии находятся на пожизненном контроле полиции, на их двери в ряде стран вешаются соответствующие таблички.
В России же в этом «недетском вопросе» мы не далеко продвинулись. Борьба с педофилией скорее обсуждается, чем ведется.