Close
plug
Лента новостей
28 марта
Все новости Все новости Все новости

Образовательные комплексы в Туле: что это и для чего?

В чем заключается модернизация образования, каких зарплат ждать педагогам и для чего создавать образовательные комплексы? Об этом в интервью ИА «Тульская служба новостей» рассказала министр образования Тульской области Оксана Осташко.

– Тульская область уже не первый год является активным участником и реализатором проекта по модернизации дошкольного образования, успешно участвовали в аналогичной программе по модернизации системы общего образования.

Что касается нынешнего периода, на сегодняшний день заключено соглашение с министерством образования и науки РФ о выделении средств на модернизацию дошкольного образования. Этот объем на сегодняшний день составляет 76,7 миллиона рублей. Я надеюсь, что реализация ее в полном объеме позволит завершить процесс борьбы с очередностью в дошкольные учреждения.

На сегодняшний день очередь составляет чуть больше 1800 человек (с года до двух лет), с трех лет чуть более 400 человек. В Туле с целью ее сокращения ведется строительство 5 детских садов, за счет федеральных средств запланирована реконструкция дошкольных образовательных учреждений в Туле и Новомосковске и открытие дополнительных групп там, где очередность у нас еще сохраняется – это Венев, Заокск и Киреевский район.

- Если мы затронули тему детских садов, то расскажите, пожалуйста, о зарплате воспитателей и учителей.

- Что касается 2014 года, то средняя заработная плата для работников среднего образования составила чуть более 27 тысяч рублей, а для дошкольного образования – 25 тысяч рублей. Показатель, к которому мы стремились, мы его выполнили и даже перевыполнили. Что касается работников общего образования, то этот показатель перевыполнен на 6%, дошкольного – на 2%.

На сегодняшний день средняя единица базовая по экономике, которая берется за основу для начисления заработной платы, составляет 25 750 рублей.

Мониторинг в январе-марте 2015 года показывает пока также перевыполнение этого показателя: на 9% в общем образовании и на 6% в дошкольном.

Из чего складывается зарплата любого педагогического работника? Из той суммы, которая закреплена тарификацией – эта та нагрузка и те учебные часы, которые устанавливаются на учебный год, ­– и стимулирующей надбавки. Последнее – это необязательная часть заработной платы, которая может регулироваться приказами в образовательной организации и напрямую зависят от объемов и качества работы и заслуг педагога. Именно этим и регулируется объем заработной платы, в том числе и для достижения плановых показателей.

На сегодняшний день эта стимулирующая выплата составляет порядка 35% от заработной платы. Выплачивается она в полном объеме, но происходит следующее: годовой фонд расходуется несколько вперед некоторыми образовательными учреждениями. Мы проводим в связи с этим работу с их руководителями – безусловно зарплату нужно стараться выдерживать, но допускать дефицита не допустимо. Необходимо распределять фонд доплат и надбавок таким образом, чтобы хватило до конца года.

– Если говорить об объединении образовательных учреждений, то на каком этапе эта работа сейчас ведется?

– В каждом муниципальном образовании эта работа ведется уже давно. Достаточно большие изменения прогнозируются в Туле. Безусловно решение принимает учредитель, но учитывается мнение управляющих советов образовательных учреждений, а для сельских поселений – сход граждан. Закон «Об образовании» на сегодняшний день позволяет учредителю учитывать это мнение, но не брать его за основу и принимать решение о дальнейшей эффективности самостоятельно на основании экспертной оценки комиссии муниципальных образований.

Родителей однозначно можно успокоить. Это не касается ни одного родителя, ни одного ребенка и ни одного учителя.

Что касается образования, то безусловно, когда в образовательной организации нет дошкольного образования, нету договора о сотрудничестве, а законом «Об образовании» закреплено дошкольное образование как первая начальная ступень, то дети приходят не всегда подготовленные. Поэтому основная цель – это обеспечить непрерывность образовательного процесса. Вторая задача – обеспечить профильность.

Если в школе в параллели можно даже при двух классах, потому что должен оставаться один общеобразовательный класс.

Что дает образовательный комплекс? Когда в учреждении есть несколько классов в параллели возможность профильного обучения в параллели. Мы активно реализовываем концепцию математического образования на территории Тульской области.

Также это возможность объединения лучших практик, создание методических объединений по направлениям и активизация работы ассоциации учителей-предметников.

Довольно скоро нам понадобится серьезное омоложение педагогических кадров. Без методических наработок, ассоциации учителей-предметников это невозможно.

Ни одна школа, которая участвует в этом проекте, не закрывается, ни от одного педагогического коллектива мы не избавляемся.

Все актуальные тульские новости здесь

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какую зарплату вы считаете приемлемой при нынешних ценах?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.