Лента новостей
16 мая
Все новости

Есть ли в Туле киберспорт – рассказывают игроки и организаторы турниров

Есть ли в Туле киберспорт – рассказывают игроки и организаторы турниров
После победы российской команды Team Spirit на чемпионате мира по Dota 2 The International с главным призом 18,2 млн долларов про киберспорт заговорили все. Есть ли в Туле перспективные киберпортсмены, кто способствует развитию этого направления в оружейной столице, и зачем тулякам нужны подобные турниры, выяснила корреспондент Тульской службы новостей.

В каком состоянии тульский киберспорт

Из-за пандемии COVID-19 эта индустрия, как и многие другие, не развивается в полную силу. Тульский киберспорт в стабильной колее, но ему определенно есть к чему стремиться. Управляющий Arena Arsenal Влад Трудов отмечает, что существует два лагеря: заинтересованных игроков и не желающих поддерживать этот интерес организации.

6.jpg
«Игроков в Туле хватает по большинству дисциплин, а вот организаций, заинтересованных в развитии, или желающих поддержать это, практически нет, либо они очень пассивно себя ведут. Также в России есть Федерация компьютерного спорта (ФКС), которая должна заниматься развитием всего этого. Но в Туле она мертвее мертвого», – объяснил Трудов.
Эти же слова подтвердили и многие игроки. Вероятно, в этом одна из причин, почему тульские киберпортсмены не могут полноценно развивать свой потенциал.

Кто помогает тульским игрокам

4.jpg
«Справедливости ради, совсем недавно ФКС предпринимали попытки раскачать нашу сцену, но особых плодов это пока не дало. Может, чуть позже увидим», – рассказал комментатор тульских киберспортивных мероприятий Ваче Шаталов.
По словам игроков, киберспортивное пространство Arena Arsenal является основным местом для развития этого направления, но в городе до сих существуют и несколько компьютерных клубов.
«Киберспорт жив. Но необходимо продолжать его развивать. Arena Arsenal это делает на безвозмездной основе и без чьей-либо помощи», – объяснил event-manager Вадим Лезжов.

Кто они – тульские киберспортмены

2.jpg

В Туле на турнирах выступают как любители, которым нравится атмосфера киберспорта, так и игроки, уже попробовавшие свои силы на локальных турнирах и «взявшие» на них награды.
Сейчас в тульской среде самые популярные игры, по которым проводятся соревнования – CS:GO, Warface, Valorant и Dota 2.
«Минимальный возраст участника на турнире на моей памяти – это 10 лет, максимальный – 35 лет. Средний возраст игроков на турнирах 21 год, как и пользователей которые ходят в клуб»,– рассказал event-manager.
Также он отметил, что максимальный возраст игрока, который приходил на «арену» играть в одиночку, был около 50 лет. Он, к слову, отдавал предпочтение World Of Warcraft.

5.jpg
«Наше киберспортивное общество насчитывает больше 300 человек, а общее количество участников перевалило за 17 тысяч. Для Тулы – немалые цифры», – объяснил Шаталов.
Девушек, по словам одного из самых результативных игроков Максима Кирюхина, немного, и играют они слабее.

Есть ли у туляков перспективы

1.jpg

По словам одного из самых опытных и успешных тульских игроков так называемой «старой школы» Максима Петрова, многие молодые люди из Тулы горят желанием связать свою жизнь с киберспортом, но есть факторы, которые, которые потенциальных игроков отсеивают. По его словам, несколько молодых игроков из Тульского региона вполне могли пробиться на профессиональный уровень.
«Из-за отсутствия интереса со стороны инвесторов у молодых людей из нашего города, которые в перспективе могут показывать хорошие результаты, заканчивается мотивация играть, так как нужно на что-то существовать в жизни, а карманы пусты, и они концентрируются больше на учебе», – считает Петров.
По словам тульского киберспотсмена Сергея Лобанова, этот вид спорта довольно популярен среди туляков, и пандемия коронавируса не дала продолжить полноценное развитие.
«До того, как случился бум «короны», были команды, которые тренировались и пытались выйти на уровень выше, чем Тула»,– отметил Сергей.

Зачем нужны турниры по компьютерным играм

8.jpg
«Турниры нужны в первую очередь для выявления сильнейшей команды, продвижения бренда коллектива, монетизации и популяризации киберспорта»,– ответил игрок «старой школы» Максим.
Другие считают, что соревнования дают незаменимые эмоции и коммуникацию. Как объяснил комментатор Шаталов, когда видишь человека вживую, а не через монитор, проникаешься командным духом и ощущаешь единство, на турнирах это важно.
«Самым очевидным станет техническая составляющая. Находясь в одном помещении, сидя за одинаковыми компьютерами, все игроки в равных условиях», – также отметил он.

Игрок Максим Кирюхин сравнивает киберспортивные пространства с футбольными стадионами, где люди тренируются и показывают себя.

7.jpg

Ранее Тульская служба новостей провела опрос, в котором туляки рассказали, что считают киберспорт соревнованиями без агрессии и не видят в нем нечего опасного или вредного для общества. Часть людей, а конкретнее люди старшего возраста, не знали значения этого термина. Нашлись и те, кто увлечен этой индустрией.
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика