Close
Лента новостей
24 мая
Все новости

Кукла Маша, не плачь: Как коронавирус и интернет влияют на работу тульских магазинов для взрослых

Кукла Маша, не плачь: Как коронавирус и интернет влияют на работу тульских магазинов для взрослых

Диме было 19, он был звездой педагогического ВУЗа, обладал удивительным тембром голоса и пел патриотические песни на городских праздниках. На всех слетах студенческого актива он вел вперед свою команду, вызывая бурный восторг ректора по воспитательной работе. Диму всегда ставили в пример: талантливый мальчик, отличник и лауреат именной стипендии.

Тем удивительнее было встретить его за прилавком магазина товаров для взрослых. Шумная толпа однокурсников опешила от увиденного. Выдержки Димы хватило, чтобы не выйти из образа беспристрастного продавца. И вроде бы все прошло хорошо, но чувство неловкости осталось.

Почему у одних людей поход в магазин для взрослых вызывает чувство смущения, для других становится праздником, а для третьих остается табу? И легко ли быть работником такой торговой точки в маленьком городке? Об этом наш материал.

Требуется продавец

Мы заглянули на HH в поисках вакансий в магазинах интимных товаров Тулы. Сайт ничего не выдал, предложив «другие варианты поискового запроса». Среди них были: личный помощник, танцовщица и ассистент руководителя.

На менее раскрученных сайтах вакансии есть. Итак. Оклад торговца радостью составляет примерно 30 тысяч рублей. График сменный. Требования к кандидату: ответственность, желание работать и… порядочность.

«Первое, что тебя спросят на собеседовании, точнее проверят, как легко тебе даются слова «вагина» и «член». Если не покраснел и не засмеялся – уже на полпути к заветной должности», - рассказал Дима, студент, работник интим-салона. 

Дальше стандартная для любого продавца стажировка, зачет на знание товара и умение работать с кассой.

Российские законы запрещают работодателям ставить условия по полу, возрасту и внешности соискателя, но, как правило, за прилавок попадают симпатичные студентки и студенты. Справедливости ради отметим, продавцы старше 35 лет в Туле тоже есть, но они в меньшинстве.

В магазинах действует дресс-код. И это совсем не то, о чем вы подумали, а наоборот. Девушкам запрещены короткие юбки, чулки в сеточку и яркий мейк-ап. Чаще всего выдаются брендированные майки, низ – брюки или джинсы.

А поговорить?

Обилие интернет-магазинов общение с продавцом превращает в архаизм. Если раньше особенно стеснительные покупатели шли в отдел электротоваров, покупая массажер для спины в качестве вибратора, теперь все что угодно можно инкогнито заказать с доставкой. Но есть туляки, которые предпочитают увидеть «товар лицом».

«Раза 4 в год заходим в салоны. Муж любит потрындеть с продавцом, а я - нелюдимая бука. Мне проще изучить матчасть онлайн, но щупать я все равно прихожу в магаз. Болтаю, правда, по минимуму. Онлайн заказываем потом, так выгоднее зачастую. Плюс в Туле выбор - не фонтан, мягко говоря. 80% натуралистичные, но это скучно», - рассказала Катя.

Коронавирус сильно ударил этой весной по индустрии. В мире резко возросли продажи интим-товаров и презервативов через интернет, а вот продажи в самих магазинах упали.

«Я узнаю про какие-то интересные новинки у блогеров, и заказываю, как правило, прямо по их ссылкам, так как скидки дают. В рознице, особенно в микромагазинах Тулы, большая проблема с наценкой – даже если ты встретишь какие-то интересные или знакомые игрушки, от цены у тебя вытечет глаз» - поделилась Ира.

Продавцы тем временем составляют рейтинги самых нелюбимых категорий покупателей. Наверху негласного чарта — фетишисты и очень молодые люди. Первые - подолгу смотрят на витрины, ничего не покупая. Вторые - приходят ради пранка и съемок видео. Вежливыми приходится быть со всеми.

aJZcHptRoGI.jpg

Кризис жанра

В марте в Москве разразился громкий скандал. Мэрия подала в суд на владельца интим-салона, который работал оффлайн, несмотря на все указы правительства. Проверяющие постановили: товаров первой необходимости в лавке нет. Но владелец утверждал, что средство для обработки рук у него покупают чаще, чем в аптеках, где в это время наблюдался дефицит.

Антисептики и санитайзеры были включены в список товаров первой необходимости, и, по словам юристов фирмы, это позволяло при реализации таких товаров продавать и продукцию, не включенную в перечень. Также поступили, например, «Детский мир» и «Fix Price».

Тульские магазины «18+» столкнулись с запретом на ведение деятельности в период пандемии в конце марта. Возобновили свою работу только летом. Многие усилили службу доставки, остальные – оказались в долгах.

Коснулась проблема и «подвальчиков» и крупных сетевых салонов. Так основатель магазинов с интимными товарами «Розовый кролик» Максимилиан Лапин выставил на продажу сразу 35 магазинов. Убытки, связанные с перерывом в работе и расходами на аренду, составили несколько десятков миллионов рублей.

rr.jpg

При этом по данным сервиса «Яндекс. Кассы», количество покупателей интернет-магазинов интим-товаров в стране за полгода выросло почти на четверть.

Поход в магазин «18+» в Туле многими воспринимается, как шутка или грехопадение. Психологи отмечают, даже у постоянных клиентов часто возникает чувство неловкости. Маловероятно, что это приведет к полному «вымиранию» сегмента, но, скорее всего, значительно его проредит.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
теги:
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.