Close
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

Хромая "зебра" или как выжить на пешеходных переходах Тулы. Фоторепортаж

Хромая "зебра" или как выжить на пешеходных переходах Тулы. Фоторепортаж

Каждый год на дорогах гибнут тысячи пешеходов. Нередко это происходит по вине самих людей, но, зачастую, корень проблемы находится в неверно спроектированных пешеходных переходах или их отсутствии.

В Туле немало делается для организации дорожного пространства и память не даёт соврать - раньше, если оставить за скобками реализацию платного парковочного пространства, было хуже. Водители также стали внимательней и, чаще всего, покорно пропускают пешехода, ступившего на "зебру", но что делать если её нет, или выход к ней затруднён? В общем, наша реальность пока далека от безоблачной. Корреспондент ИА ТСН24 прошёлся по улицам Советского округа Тулы, запечатлев на фотокамеру особенности дорожного планирования в Туле.

1. Бабушка хочет перейти дорогу, но ступить на такой пешеходный переход сразу для неё сложно.

2. Для некоторых водителей это сигнал, что можно не притормаживать.

3. Почему этот переход вообще устроен так?

4. Мимо.

5. На пересечении улиц Софьи Перовской и Льва Толстого почему-то решили нанести "зебру" на трёх из четырёх переходов.

6.

7. На пересечении Софьи Перовской и Гоголевская элементы "доступной среды" есть, но "зебры" нет.

8. На Революции тоже.

9.

10. Перекрёсток Софьи Перовской и Пушкинской в некотором роде уникален. Робкий намёк на доступную среду разбивается об общий хаос на этом участке. Высокие бордюры, полное отсутствие пешеходной разметки И это при том, что это место облюбовали автошколы, а ученики регулярно сдают здесь экзамены на права. В итоге дорогу в этих местах люди просто перебегают, так как водители уступать им здесь дорогу не обязаны.

11.

12.

13.

14. Поблизости легальные пешеходные переходы также отсутствуют, что живо иллюстрирует перекрёсток Пушкинской и Демонстрации. Лёгкий флирт с "доступной средой" ситуацию не спасает.

15.

16. Пешеходный переход через улицу Лейтейзена. Соседство с выезжающими с парковки машинами вряд ли кому-то кажется приятным.

17. Очень удобно.

18. Ещё один переход, перетекающий в парковку

19. Здесь организаторы дорожного пространства намекают нам, что дорогу перейти можно, но нет, как водится, ни соответствующих знаков, ни разметки.

20. Шаг в неизвестность.

21. На этот раз обошлось.

22. Буквально через несколько метров нам снова предлагают рискнуть.

23. И это явно не выход к припаркованным машинам. Парковаться здесь нельзя.

24. Третья попытка стала удачной.

25. Удобно!

26. Редкий пример удовлетворительного исполнения дорожного перехода.

27. И снова чего-то не хватает.

28. Качество исполнения "доступной среды" оставляет желать лучшего.

29. Улица Советская. Транспортная артерия города. Но до сих пор здесь не решена проблема в районе пересечения с улицей Революции. Сотни, если не тысячи людей ежедневно пересекают достаточно широкую проезжую часть, рискуя собственным здоровьем. Пешеходный переход на этом участке, во-первых, успокоил бы обстановку с переходящими дорогу людьми, легитимизировав этот процесс, во-вторых приструнил бы лихачей, имеющих привычку разгоняться на данном отрезке.

30.

31.

32. И, да, "зебра" через улицу Революции тоже нужна.

33. Ваши любимые автохамы тут как тут.

34. Переход на улице Лейтезена. Кроме столба посреди пешеходной дорожки, всё в порядке.

35. На Революции. Для Тулы совсем хорошо.

36. Хотя, на том же перекрёстке наблюдается такая картина.

37. "Доступная среда" в никуда.

38. Улица Фрунзе. В дождливую погоду передвижение здесь затруднительно.

39. Улица Вересаева. Аналогичная ситуация. Пешеходный переход в землю. Словно для галочки.

40.

41. На этой же улице, кажется, позабыли про "доступную среду".

42. А, нет, вот же она! Побитая, помятая, но такая родная. Нужно просто повернуть голову и выбрать себе другое направление для движения.

43. Идём выше, добираемся до перекрёстка с улицей Революции. Всё голое.

44. (Не)доступная среда.

45. Хочется сесть и никуда больше не идти.

46. Но надо. Переходим улицу Демонстрации и попадаем в песочек.

47. Вот же он.

48. Красиво!

49. Домик для кротов?

50. Снижение высоты бордюра намекает нам на попытку организовать доступную среду.

51. Но и здесь не вышло.

52. А так, всё классно!

В объектив попала лишь малая часть Тулы, входящая в Советский округ, и, несложно представить масштаб проблемы, приплюсовав сюда оставшиеся четыре округа. Добавим, что в развитых странах пешеходные переходы поднимаются до уровня тротуара на манер "лежачих полицейских". Это, с одной стороны, удобней для пешеходов, с другой - позволяет свести риск наезда на пешехода к минимуму, так как водитель вынужден притормаживать перед препятствием на проезжей части.

Фотографии и текст: Артём Свирин.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.