Close
Лента новостей
12 августа
Все новости Все новости Все новости

В модернизацию школьного образования Тульской области вложен 1 млрд рублей

24 сентября в конференц-зале Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования Тульской области.

О модернизации образования и внедрении стандартов нового поколения как основы повышения качества образования директор департамента образования министерства образования Тульской области Алевтина Шевелева.

Она отметила, что из федерального бюджета на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования поступило более 1 млрд. рублей, из регионального бюджета – более 71 млн. рублей. Данные вложения позволили провести капитальные ремонты 153 зданий общеобразовательных учреждений, улучшить инфраструктуру более 500 школ; закупить 678 учебных кабинетов, около 15 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования, около 11 тыс. единиц компьютерной техники.

По словам заместителя министра, в 2014 году на выполнение мероприятий по улучшению материально-технической базы и пополнению фондов школьных библиотек, приобретению транспортных средств было выделено 243 млн. рублей, из них из бюджета Тульской области – более 196 млн. рублей.

Алевтина Шевелева также сообщила, что на 1 сентября 2015 года по данным муниципальных образований оснащенность школ учебной литературой составляет 100 % от «оцениваемой потребности».

«Задача 2015–2016 учебного года – выстроить в каждом образовательном учреждении прогнозные карты по формированию фонда учебной литературы на среднесрочную перспективу – 5 лет. При этом необходимо помнить, что учащиеся на время обучения должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями, в том числе рабочими тетрадями, которые отнесены к учебному пособию и входят в состав учебного комплекта», - подчеркнула заместитель министра.

Говоря о федеральных государственных образовательных  стандартах нового поколения, Алевтина Шевелева подчеркнула, что именно они выступают инструментом повышения качества общего образования. В связи с этим, приоритетным направлением в деятельности системы общего образования в текущем учебном году остается их внедрение. Основным эффектом реализации перехода на новые образовательные стандарты должно стать усиление мотивации руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов к повышению своей квалификации.

Еще одним аспектом  обеспечения качества образования являются  объективные условия организации образовательного процесса в учебных заведениях, технологии, методы оценки качества, механизмы и инструменты управления и самоуправления – находятся в тесной взаимосвязи и характеризуют качество деятельности каждого учебного заведения и системы в целом.

«Совершенствование региональной системы образования сегодня должно осуществляться в направлении расширения дифференциации и вариативности образовательных услуг», - отметила заместитель министра.

Так, в  ряде муниципальных образований в общеобразовательных организациях на уровне среднего общего образования реализуются различные модели профильного обучения (физико-математическое, гуманитарное, филологическое и др.).

Алевтина Шевелева также отметила необходимость изменения отношения преподавательского состава к качеству педагогической работы. Из носителя знания он должен превратиться в консультанта, организатора деятельности – активного субъекта учебного процесса. При этом особое значение в процессе обеспечения качества подготовки специалистов имеет уровень психолого-педагогической компетентности, связанный со способностью преподавательского состава педагогически грамотно осуществлять организацию, проведение, диагностику и коррекцию учебно-воспитательного процесса.

Заместитель министра подчеркнула, что создание и развитие в каждой школе современных систем управления качеством образования является важнейшей задачей. Такие системы должны обеспечить предоставление руководителям информации о состоянии различных сторон деятельности учебного заведения. Данная информация поможет выбрать оптимальные схемы построения образовательного процесса, анализа, принятия решений, выработки и реализации мер по наиболее важным позициям не только текущего функционирования, но, прежде всего, – перспективного развития образовательного учреждения как самостоятельного субъекта образовательной деятельности, и, в то же время, действующего в неразрывном взаимодействии с другими субъектами, в контексте региона, отрасли, общества в целом.

«Повышение качества – стратегическая цель модернизации образования, которая, в свою очередь, предполагает внедрение и развитие инновационных подходов к управлению качеством образования на всех уровнях», - подчеркнула Алевтина Шевелева.

В ходе заседания коллегии с докладами выступили работники министерства образования Тульской области, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и государственных образовательных учреждений.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.