Close
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

Стенограмма совещания по вопросам создания образовательных комплексов города Тулы

Накануне состоялось совещание по вопросам создания образовательных комплексов города Тулы. Ниже представлена его стенограмма.

Глава администрации города Тулы Евгений Авилов:

прошу доложить о ситуации по развитию образовательных организаций.

Заместитель главы администрации Надежда Токовая:

Уважаемый Евгений Васильевич! На данный момент администрацией города Тулы проработаны вопросы развития сети подведомственных образовательных организаций. В ходе обсуждения с руководителями был сделан предварительный проект, который размещен на сайте управления образования. Затем была проведена работа по обсуждению этого проекта с педагогическими коллективами, родителями, представителями общественных институтов. В нем участвовали депутаты Тульской областной Думы, Тульской городской Думы, представители Общественной палаты Тульской области, профсоюзной организации, совета руководителей образовательных организаций города Тулы, городского родительского комитета, эксперты – ученые ТГПУ им. Л.Н. Толстого и Института повышения квалификации педагогических работников.

Рабочие группы экспертов выезжали в образовательные организации, проводили беседы с коллективами и родителями. В ходе обсуждений экспертами был сделан ряд предложений.

В частности, о целесообразности создания центров образования с оптимальной численностью входящих в них учреждений (2-3 школы и 2-3- сада). Это позволит построить эффективную и действенную систему управления.

Мы поддерживаем эти предложения и, учитывая положительное мнение самих организаций, разукрупнили центры. В частности, в Центральном районе планировалось создание центра образования в составе школ № 15, 54, 69 и детских садов 48, 92, 121, 158 и 170, всего – 8 учреждений. Сейчас мы предлагаем объединить эти учреждения в 3 центра: школа 15 и детские сады 48, 121; школа 59 и 158 детский сад; школа 54 и начальная школа 27, детские сады 170 и 92.

В Привокзальном районе предполагался центр образования из 6 учреждений – 2 школ (62, 63) и 4 садов (99, 140, 142, новостройка по ул. Одоевское шоссе). С учетом мнения экспертов выделяем центр в составе школы 62, садов 99 и 140 и центр в составе школы 63 и оставшихся дошкольных учреждений.

Таким образом, в предлагаемом проекте было 12 крупных центров, а осталось 3, которые имеют аргументированное обоснование и хотят создать целость образовательного пространства микрорайона (Скуратовский микрорайон – школы 67, 68, 70, сады 159, 160, 161, 162; Косая гора – школы 65, 66, сады 152, 153, 154, 155, 156; Заречье – школы 52, 48, 43, сады 106, 141, 171).

В ходе взаимодействия с экспертами были выработаны конструктивные предложения по созданию центров дошкольного образования коррекционной направленности. Например, центр в Заречье, объединяющий сады 84, 57 и 24, мог бы удовлетворить потребности родителей в организации детей с разными особенностями – нарушениями зрения (84); речи, особенностями психического развития (57) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (24). За счет вхождения в центр сада с группами круглосуточного пребывания при необходимости у родителей из других садов появится возможность воспользоваться услугой круглосуточного пребывания.

Некоторые заведующие готовы работать в составе более крупных центров дошкольного образования, нежели центр из 2-3-х учреждений. Мы поддержали такое предложение по объединению садов 6, 115, 120, 129.

За счет аккумуляции кадровых ресурсов это позволит создать крупную службу психолого-педагогического сопровождения обучающихся с учетом их особенных потребностей (это дети с нарушением речи (6, 115), зрения (120) и психического развития (129). Расширится возможность выбора услуг, оказываемых учреждениями, входящими в центр, в разных микрорайонах города.

На сегодняшний момент 226 образовательных организаций выразили готовность создать объединенные учреждения; готовятся протоколы экспертных заключений.

Авилов Е.В.: считаю, что мнение экспертов – важный фактор. Ко мне обратился ректор Тульского государственного университета, который выразил свое мнение о целесообразности продолжения функционирования лицея № 2 имени Б.А. Слободского как самостоятельного; у них сложились давние партнерские взаимоотношения. Вы проработали это предложение?

Начальник управления образования Тулы Татьяна Золотова: Да, считаем, что предложение целесообразно поддержать, так как много выпускников классов физико-математического, инженерного и других профилей являются студентами Тульского государственного университета, что способствует развитию инженерного кадрового потенциала региона. Кроме того, материально-технические, финансово-экономические и кадровые ресурсы, востребованность учреждения школьниками всего города (комплектование классов высокое) позволяют остаться этой организации самостоятельной.

Авилов Е.В.:

Согласен, такие учреждения должны быть в муниципальной системе образования. Кроме того, некоторым организациям должны быть предоставлены возможности развития в условиях экономической самостоятельности, что определено законодательством (ФЗ «Об автономных учреждениях»). В первую очередь, это те учреждения, которые имеют достаточно высокий уровень дохода от оказания платных образовательных услуг. Например, лицей № 1 вышел с таким предложением.

В социальной сфере города уже имеется подобная практика (Городской концертный зал, МАУ «Арсенал»). Думаю, лицей № 1 способен стать первой в системе образования города Тулы автономной организацией. Поскольку решение о типе учреждения принимается учредителем, даю поручение управлению образования проработать вопрос перехода лицея № 1 из бюджетного в автономное учреждение.

Золотова Т.В.:

Предварительная работа по данному учреждению проводилась. Экономический анализ деятельности лицея № 1 показывает, что он имеет все возможности для перехода из бюджетного учреждения в автономное. Кроме того, с аналогичной инициативой к нам обратился детский сад №4.

Авилов Е.В.:

Думаю, таким самостоятельным площадкам в виде двух разных учреждений – общеобразовательного и дошкольного с сильной материальной базой и сложившимися традициями, целесообразно предоставить возможность функционирования в автономном формате. Необходимо к каждой отдельной ситуации подходить взвешенно.

Хочу обратить Ваше внимание, что в Послании Тульской областной Думе в апреле этого года губернатор Тульской области Владимир Сергеевич Груздев отметил, что ни одного решения, не согласованного с родительским комитетом, мы принимать не будем. Учитывалось ли мнение родителей?

Золотова Т.В.:

Безусловно. Все вопросы, связанные с развитием организаций, обсуждались на родительских собраниях. Многие их них проходили с участием сотрудников управления образования, депутатов Тульской городской Думы. Со многими родительскими комитетами мы находились в постоянном взаимодействии. Представители Городского родительского комитета участвовали в обсуждении вопроса развития учреждений в рамках заседания Общественной палаты Тульской области.

Родители имели возможность выразить свое отношение, в том числе через голосование на заседаниях управляющих советов образовательных организаций. Практически все образовательные организации поддержали проект.

Авилов Е.В.

Даю поручение управлению образования администрации города Тулы с учетом мнений всех заинтересованных сторон доработать план развития, довести его до сведения руководителей, педагогической и родительской общественности и разместить на сайте управления образования администрации города Тулы. Подчеркиваю, что все создаваемые организации должны сохранить традиции, ценности и особенности программ входящих в них учреждений. Также необходимо обеспечить работу по формированию программ развития организаций, подготовке проектов штатных расписаний при жестком контроле за соблюдением исполнения трудового законодательства.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
теги:
Поделиться
Какой округ Тулы комфортнее для жизни?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.