Close
Лента новостей
02 июля
01 июля
Все новости Все новости Все новости

Роман Мурзин об изменении маршрутов общественного транспорта: Это результат серьёзного кропотливого мониторинга

Заместитель главы администрации города по жизнеобеспечению и благоустройству Роман Мурзин рассказал ИА ТСН об изменении маршрутов общественного транспорта.

- Какие вопросы чаще всего звучали в ходе прошедшей недавно пресс-конференции, которая была посвящена вопросам транспорта, изменениям маршрутов, дополнениям их?

- Два блока вопросов - традиционны и стары как мир. Они касались работы муниципального и коммерческого транспорта.

- Поясните изменения по муниципальному транспорту для тех, кто сомневается, что это всё направлено на улучшение.

- Те изменения, которые произошли, это результат серьёзного и кропотливого мониторинга маршрутной сети, существовавшей в городе. Конечно, любое изменение влечёт определённое неудобство, вызывающее определённое недовольство. Однако довольных граждан больше, поскольку мы отвечали на социальный запрос. Маршруты мы продлили и в большинстве своём увеличили. Кроме того, ни по одному из маршрутов не произошло количественного сокращения.

- Надо признать, что маршруты, которые, как говорится, "перевозили воздух", перенаправлены на существующие большие потоки.

- Конечно. Нужно понимать, что предприятия, осуществляющие перевозки муниципальным транспортом, являются коммерческими. Это немаловажная составляющая. Да, никто не отменял социальной направленности. Мы поддерживаем предприятия. Осуществляются сообщения и на тех маршрутах, которые не самые экономически рентабельные. Но, когда речь идёт не об отмене, а о перераспределении маршрутов, то экономическая составляющая, безусловно, учитывается.

- Существуют телефоны "горячей линии", куда люди могут обращаться.

- Да, просим нас информировать, потому как реализация любого начинания, связанно с определёнными неудобствами и "заусенцами". До того момента, когда машина начнёт работать, как часы должно пройти определённое время. Просим жителей сообщать о всех возникших неудобствах, а мы постараемся оперативно реагировать.

- Насколько машин у нас обновился транспорт в 2014 году и, что произойдёт в 2015 году?

- Впервые в России Тула закупила троллейбусы с автономным ходом. 16 троллейбусов у нас пополнили парк, и мы с их помощью собираемся решить вопрос с наиболее удалёнными территориями: Косая Гора и район областной больницы (улица Вильямса). Ситуация понятна и очевидна. Да, эти троллейбусы достаточно дорогие, но в совокупности своей они обходятся существенно дешевле, нежели прокладывать новую троллейбусную линию. А троллейбусы – экологически чистый транспорт, он удобен и комфортен. Таким образом, мы решаем сразу две проблемы: транспортная обеспеченность тех населённых пунктов, которые в этом нуждались, и экологическая обстановка в нашем городе.

Кроме этого, в 2014 году при поддержке губернатора Тульской области Владимира Сергеевича Груздева было приобретено 130 новых автобусов. 30 из них приобретены буквально накануне Нового года по программе Федерального софинансирования: мы в качестве субсидии получили порядка 2,5 миллионов за каждый автобус.

- Насколько Тула нуждается в обновлении парка трамваев?

- Трамваи – очень дорогое удовольствие. Но, наверное, отказаться от них – неправильно. Мы не готовы к этому, потому что трамвай – достаточно комфортный вид транспорта и, в большинстве случаев, единственный, который движется без пробок. Другой разговор, чтобы реализовать его важное преимущество, мы сейчас думаем над тем, каким образом грамотно осуществить трамвайное сообщение в городе. Та же улица Фридриха Энгельса – несквозная для трамваев. Мы пустили туда другие виды транспорта, и они придерживают движение трамваев. Мы думаем, размышляем, обязательно вынесем все наши пожелания на публичное обсуждение, и будем принимать решение вместе с жителями нашего города.

- Можно ли надеяться, что эти страшные "Газели", которые перевозят людей, и, водители, которых создают какую угодно конфигурацию на дорогах, все-таки уйдут с улиц?

- Как только войдём в правовое поле, среду, которая комфортна для выстраивания отношений, для того, чтобы не было вот этого хаоса, бесправия, мы, конечно, будем в рабочем порядке обсуждать эти вопросы с перевозчиками Также поставим им определённые условия, которые повлияют на качественное обслуживание, а не на количественное. Количество должно перерастать в качество.

Один из основных принципов, которые мы пытаемся реализовать, это чёткое деление муниципальных маршрутов и маршрутов коммерческого транспорта. Муниципальный транспорт – более вместителен, а коммерческий – более мобилен. Это два полюса, которые должны не бороться друг с другом, а работать на благо города. Поэтому после заключения договора мы получим среду, в которой будет место, как для муниципальных перевозок, осуществляемых по маршрутам только для этого вида транспорта, так и для коммерческих.

Причём надо понимать, что, активно внедряя валидаторы, мы изучали опыт Липецка. Там маршруты коммерческих перевозок распределяются комиссионно. Созданы комиссии на базе администрации города, которые назначают перевозчика на определённый маршрут. Мы могли бы тоже пойти по этому пути, но, чтобы не создавать напряжение, видимость какой-то борьбы, пошли по пути объявления открытого по составу участников, абсолютно демократичного, конкурентоспособного конкурса.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.