Close
Лента новостей
26 марта
Все новости Все новости Все новости

Прокуратура обнаружила махинации при выделении земельных участков под строительство трассы "Дон"

Дорожная развязка на 203 километре этой федеральной трассы, где магистраль пересекается с автодорогой "Тула-Новомосковск", в Киреевской районе Тульской области была принята в эксплуатацию в 2007 году. Однако, как было установлено прокурорской проверкой, этот действующий объект до сих пор не может быть законно оформлен в федеральную собственность. Пишет rg.ru.

История реконструкции трассы "Дон" началась в 80-х годах прошлого века. Строительство четырехполосной магистрали было запланировано распоряжением еще Совета Министров РСФСР в 1986 году. Тогда же начались проектные работы и согласования по отводу дорожникам земель, принадлежавших колхозам и совхозам Киреевского района. Потом реконструкция магистрали долгое время оставалась на бумаге, пока уже в XXI веке не были выделены средства на создание автотрассы европейского уровня. Но к тому времени у участков земли, необходимых для расширения трассы, появились новые собственники - дольщики тех самых колхозов и совхозов.

Вообще-то все земелеотводы были определены еще при советской власти, так что никаких особых сложностей не предвиделось. Администрация Киреевского района предоставила участок, дольщики СПК "Болоховский" на общем собрании определились с выделяемыми долями. Правда, в марте 2006 года распоряжением Росавтодора произошла корректировка инженерного проекта на строительство автотрассы "Дон", и, если в проекте прошлого века развязка находилась на 222 километре трассы, то теперь "передвинулась" на 19 километров севернее.

Заказчиком строительства транспортной развязки выступал ФГУ ДСД "Центр", который и получил в 2006 году разрешение на строительство от тогдашнего главы Киреевского района Владимира Татарникова. К заявлению в числе прочих были приложены правоустанавливающие документы на земельный участок. Как пояснял в прокуратуре заместитель директора ДСД "Центр" А.В. Борисов, в администрацию района в качестве правоустанавливающих документов на землю им были представлены решения тульского облисполкома от 1989 года и свидетельства на право пользования на землю от 1998 года, т.е. составленные задолго до корректировки проекта. Тем не менее, эти не слишком легитимные документы почему-то вполне удовлетворили муниципальные власти.

Недовольными остались только собственники земельных участков. Владельцы долей на 222 километре трассы не получили компенсации за то, что у них отобрали землю для государственных нужд, поскольку их участки не потребовались. А дольщики земель в районе 203 километра остались с носом в связи с тем, что по документам строительство велось совсем в другом месте. Но и у дорожников положение не из лучших - по заключению прокуратуры, они теперь попросту не могут законным образом зарегистрировать построенный объект. Ситуация осложняется еще и тем, что финансирование из федерального бюджета мероприятий по выкупу земельных участков на этом участке трассы "Дон" прекращено в декабре 2009 года. Об этом сообщил в письме одному из обиженных дольщиков заместитель директора ФГУ ДСД "Центр" М. Фомин.

Между тем

Проверка выделения земельных участков в Киреевском районе под строительство магистрали продолжается. Дело в том, что по похожим причинам - конфликты с реальными владельцами земель - невозможно оформить в госсобственность практически весь участок трассы "Дон" в этом районе Тульской области. Правоохранительные органы интересует также кому и на каком основании достались почти 35 миллионов рублей, которые ДСД "Центр" возместил за убытки, связанные с изъятием земель под строительство автодороги "Дон".

Фото с сайта: samarapeace2006.narod.ru

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какой округ Тулы комфортнее для жизни?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.