Российским одёжным брендам кризис идёт скорее во вред, считает "Ъ-Деньги".
Как пишет издание, где бы ни отшивались коллекции — в России или за её пределами,— от валютной зависимости российским швейникам в любом случае не уйти. Качественные натуральные ткани у нас вряд ли появятся: Минпромторг считает, что легпром целесообразнее переориентировать на выпуск синтетики.
Как отмечают эксперты, другого выхода, кроме как экономить на себестоимости, у отечественных производителей одежды просто нет. И ткани — первое, что приносится ими в жертву.
В ОАО "Тульский трикотаж" рассказали "Деньгам", что сырье — главный камень преткновения в переговорах с компаниями, которые хотели бы размещать заказы на предприятии. К "Тульскому трикотажу" уже обращалось несколько крупных производителей, "имена которых у всех на слуху", но марки хотят иметь большой выбор качественной пряжи, чего предприятие обеспечить не может: это продукция преимущество импортная, а держать крупные запасы на складе сейчас дорого.
Добавим, что рынок российской одежды, оцениваемый в 2,27 трлн руб., по итогам прошлого года потерял 9%.