Close
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

Владимир Мигунов: Вопрос безопасности для тульских перевозчиков на 10 месте

В последнее время на российских дорогах участились случаи аварий с участием пассажирских автобусов. Ежедневно сводки ведущих агентств сообщают все о новых и новых ДТП и жертвах. Большое внимание ситуации на дорогах уделяет президент России Дмитрий Медведев. В скором времени планируется ужесточить условия выдачи медицинских справок водителям, осмотр водителей пассажирского транспорта станет ежегодным, а гаишников обучат навыкам оказания первой медицинской помощи. О том, как за безопасность на дорогах борются тульские гаишники, - в интервью с заместителем начальника УГИБДД по Тульской области Владимиром Мигуновым.

В последнее время участились случаи ДТП с участием пассажирских газелей. Мы знаем, что ГИБДД по Тульской области совместно с центром по борьбе с правонарушениями провели операцию. Что это за акция?

- Проблема пассажирских перевозок, как показало последнее время, стала как никогда острой, в том числе и в нашем регионе, поэтому Управлением Госавтоинспекции регулярно проводятся мероприятия по профилактики повышения безопасности пассажирских перевозок. В том числе, сегодня по инициативе управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке мы провели совместный рейд по выявлению нарушений правил перевозки пассажиров и предоставлению услуг, которые могут представлять опасность для пассажиров.

Часто наши телезрители жалуются на поведение водителей общественного транспорта. Существуют ли какие-нибудь документы, которые регламентируют, как должен вести себя водитель газели в той или иной ситуации? К примеру, может ли он курить во время перевозки людей?

- Непосредственно все нарушения, которые касаются безопасности дорожного движения – перевозка посторонних предметов в салоне, блокирование запасного выхода, дополнительные сидения в салоне – в нашем ведении. Сегодняшняя операция была нацелена на выявление именно таких нарушений. Поэтому данный вопрос к нашей компетенции не относится.

Мы работаем с разными организациями, несколько недель идут совместные рейды с управлением государственного автодорожного надзора по работе с междугородним пассажирским транспортом, в том числе транзитным - это автобусы, которые заходят к нам из других регионов. На следующей неделе у нас запланированы совместные рейды с управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

То есть, помимо тех акций, которые проводятся нашим управлением непосредственно, мы привлекаем к данной работе и проводим совместные рейды с другими организациями и учреждениями.

Но если все-таки водитель маршрутного такси хамит, куда обращаться пассажирам в данном случае?

- Это вопрос скорее этики и морали. Мы к нему, к сожалению, мер принять не можем. Естественно, что граждане, недовольные качеством предоставляемых им услуг, могут обратиться в УВД, в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке.

Могут обратиться и к нам, мы сможем провести работу с перевозчиком, кому принадлежит эта газель, чтобы предотвратить подобные факты.

В последнее время значительно увеличилась статистика ДТП с участием именно малого маршрутного транспорта. На ваш взгляд, какова причина?

- Первая причина – то, что данный вид транспорта составляет почти 80% всех перевозок. То есть, по количеству данного транспорта в городе в 5 раз больше, чем всего остального. И, естественно, количество ДТП происходит с ним чаще.

И вторая причина – транспорт на 90% частный. Слабый контроль и за состоянием водителя, и за состоянием автобуса. Первая цель частника – заработать деньги, а на 5-10 месте – обеспечение безопасности дорожного движения.

Естественно, такое положение дел нас не устраивает. И все мероприятия, которые мы проводим в течение года, нацелены на борьбу с этим. С начала года проведено больше 350 обследований автотранспортных предприятий, запрещена эксплуатация 1300 единиц автобусов, в том числе и малой вместимости, выявлено более 8 тысяч правонарушений водителями.

Какие в ближайшее время планируются мероприятия по профилактике ДТП в Туле и Тульской области?

- Касаемо пассажирских перевозок, это второй этап операции «Автобус» , который будет этой осенью.

По состоянию оперативной обстановки аварийности мы планируем операцию «Газель» - по проверке автобусов малой вместимости. Будет особое внимание уделяться осуществлению междугородних перевозок - это автобусы, которые ходят в Москву.

Еще один вопрос, стоящий остро в нашей области, это дорожные знаки. Их не видно либо из-за разросшихся деревьев, либо потому, что они попросту грязные. Как вы боретесь с этой проблемой?

- Я бы не сказал, что это большая проблема. Обрезка деревьев ведется постоянно. Наши сотрудники регулярно обследуют дорожные маршруты. Регулярно даются предписания собственникам дорог по обрезке деревьев, замене знаков. Около 200 знаков у нас в год заменяется.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.