Close
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

Андрей Захаров: В результате приватизации имущества Тула получит около 2 млрд. рублей

Около двухсот организаций малого бизнеса Тулы решили воспользоваться своим правом преимущественного выкупа арендуемых помещений в рамках 159 Федерального закона. О том, какую поддержку бизнесу оказала Тульская городская Дума, с каким финансовым багажом Тула начнет 2010 год, а также почему была приостановлена городская программа приватизации, в студии «Тульской Службы Новостей» рассказал заместитель председателя Тульской городской Думы Андрей Захаров.

- Андрей Владимирович, с каким финансовым багажом Тула вошла в 2010 год, какие долги есть у города и какие были погашены?

- Бюджет 2010 года находится где-то на уровне 2009 года. Единственный плюс в том, что долги, которые были в 2009 году, практически погашены. Этот долг состоял как бы из двух частей: это долги перед кредиторами, которые выполняли работы в городе - порядка 1 млрд. 200 рублей, и долги заимствования перед кредитными учреждениями, перед банками, также более миллиарда рублей.

На сегодняшний день долги перед подрядчиками практически погашены. Без заимствований город обойтись не может, заимствования происходят регулярно. Главное, чтобы город был кредитоспособной организацией и банки выдавали кредиты. Потому что может сложиться такая ситуация, когда не все банки захотят идти на сотрудничество с городом, у которого серьезные финансовые проблемы в виде долгов. На сегодняшний день этих долгов практически нет, и я думаю, что город может уже реально вздохнуть.

В 2010 году заложены средства на ремонт муниципального имущества: это больницы, учреждения культуры.

- А если говорить о программе приватизации – предыдущая программа была частично заморожена – будет ли в 2010 году работать новая программа приватизации?

- Программа действительно была частично заморожена. Заморожена она была из-за того, что у туляков возникало много вопросов по ее реализации, по продаже муниципального имущества, по продаже акций МУПов. После обращения жителей города и предпринимателей к губернатору области Вячеслав Дудка обратился к депутатам Тульской городской Думы. В результате была создана рабочая группа по проведению проверки итогов приватизации. В связи с этим программа была приостановлена частично. Не был затронут только 159 ФЗ, который касается преимущественного права покупа субъектами малого и среднего бизнеса объектов, которые они арендовали на несколько лет. Сначала это было 3 года, теперь по ФЗ два года.

- Какие были допущены нарушения при приватизации?

- Естественно, туляки должны получать максимальную выгоду от продажи муниципального имущества. При проверке выяснилось, что большое количество муниципального имущества было продано по заниженным ценам, компании с оборотом несколько миллиардов рублей продавались по цене коттеджей, магазины в центре города – по цене трехкомнатной квартиры. Естественно, это вызывало нарекания со стороны предпринимателей, потому что создание равных условий для всех участников процесса - это наша основная задача, а когда возникают такие перекосы, люди проявляют недовольство. Почему кто-то должен покупать имущество по рыночной цене, а у кого-то рыночная цена в десятки, а может быть даже и в сотни раз ниже.

В связи с этим мы программу приватизации приостановили. И, конечно же, возникает вопрос – а что делать с тем имуществом, которое было продано по заниженным ценам? На совещании антикоррупционного комитета при губернаторе было решено, чтобы глава города и городская Дума предложили тем юридическим лицам, которые приобрели имущество, в добровольном порядке его вернуть городу. Если они этого не сделают, то тогда возбудить процедуру возврата этого имущества в разряд муниципального.

Я знаю, что на сегодняшний день идет несколько судебных процессов, которые возбуждены против таких юридических лиц. С точки зрения закона, конечно, трудно сейчас сказать, можно ли это имущество вернуть. Что-то мы сможем вернуть, что-то утрачено уже безвозвратно. Но самое главное, чтобы это имущество, которое теперь стало не муниципальным, а частным, приносило реальную пользу городу, от него была бы отдача в виде налогов, рабочих мест. Если это имущество не участвует в подобном процессе, перепродается несколько раз, тогда, конечно, его нужно возвращать, продавать за реальные деньги или, может быть, что-то оставить в городе.

- Вы затронули тему 159 ФЗ о преимущественном праве выкупа арендуемых помещений. Насколько я знаю, в 2008 и в 2009 годах этот закон реализовывался слабо. Что изменилось на сегодняшний день? Готовы ли предприниматели выкупать помещения?

- Предприниматели давно были готовы выкупать. Закон вышел в августе 2008 года, но пока мы серьезно не занимались приватизацией. К августу 2009 года было заключено всего лишь 3 договора, и один из них был реализован. Фактически нельзя сказать, что кто-то его тормозил, но действия администрации реально не были настроены на то, чтобы этот закон реализовывался. Я считаю, что задача администрации любого муниципального образования – максимально содействовать развитию среднего и малого бизнеса. Мы можем создать условия для его развития. Нельзя ставить на весы, что полезнее для города – малый бизнес или заводы, конечно же, полезно и то и другое. На сегодняшний момент занятость людей на крупных предприятиях и в малом бизнесе приблизительно одинаковая. Поэтому если мы не можем как-то серьезно помочь заводу, то помочь малому бизнесу, создать серьезные предпосылки для его развития, повысить занятость (в кризис это очень важно), мы не только можем - мы должны это делать. Я считаю, что на сегодняшний момент ситуация переломная. 200 субъектов малого бизнеса изъявили желание, 200 договоров разослано людям, по 100 объектам принято постановление главы, 50 договоров заключены и реализуются. Рассрочка на 5 лет, но в течение этих 5 лет город будет получать реальный, стабильный доход в бюджет.

- За счет земельного налога от новых собственников помещений?

- Если субъект малого бизнеса будет выкупать землю, это будет земельный налог, если не будет выкупать (иногда не бывает возможности выкупить земельный участок), тогда это будет арендная плата. До сегодняшнего дня арендатор не платил арендную плату, платил за него или город, или МУП, в котором оно находится. Здесь дело не в налогах, дело в том, что бизнесмены – люди в активном возрасте, а мы должны дать им возможность себя реализовать. Если человек не может реализовать себя здесь, он едет в Москву, если не может реализовать в Москве, он едет за границу. Мы теряем людей, которые хотят работать.

- Реализация 159 закона способна помочь малому и среднему бизнесу?

- Я считаю, что это реальная помощь людям, которые давно эти помещения занимают. На сегодняшний момент, если они смогут выкупить их в собственность, то начнут вкладывать туда деньги. Это база заимствований. В чем проблема малого бизнеса? Нечего заложить в банк, чтобы взять хороший, реальный кредит. Это трагедия малого бизнеса. Если они получат такую серьезную поддержку в виде имущества, то смогут брать кредиты, смогут вкладывать в то же имущество, которое, к примеру, находится на центральных улицах города и давно требует ремонта. Город получит реальные отремонтированные помещения. Мы помогаем и предпринимателям, и своему бюджету.

- А какой доход планирует получить от реализации закона город, и будет ли в течение года меняться цена на помещения?

- Мы обратились к главе муниципального образования М.Е.Иванцову с просьбой пересмотреть цену реализации этого имущества. Так получилось, что цена на недвижимость упала, а на коммерческую недвижимость она упала гораздо серьезнее, где-то на 20-25 %. Мы предложили переоценить это имущество, провели несколько совещаний, в которых участвовали компании-оценщики. Была достигнута договоренность в новых экономических условиях, когда цена на недвижимость упала - пересмотреть цену на эту недвижимость. Путем новых подходов к оценке стоимость удалось снизить примерно на 20 %. Это дало толчок к реализации закона. Если нам удастся полностью реализовать 159 закон, то мы в течение 5 лет получим 1,5 - 2 млрд. рублей, порядка 300 - 400 млн. в год.

Есть скептики, которые говорят, что нельзя продавать городское имущество. В том году мы получили всего лишь 70 миллионов, а когда-то мы получали 250. Но мы же не все отдаем, мы оставляем имущество, которое отвечает за жизнедеятельность города. Это имущество Водоканала, имущество Электросетей. Это серьезные деньги при условии, что мы грамотно заключим договор. Старая администрация несколько раз выходила с предложением, чтобы мы заключили договор на 25 лет. И я благодарен своим коллегам-депутатам, что мы не пошли на поводу и этот договор не заключили. На сегодняшний день договор существует, но он не такой долгосрочный. Мы можем каждый год пересматривать ставки договора. Цена договора с Водоканалом – порядка 200 млн. рублей, цена договора с Электросетями – порядка 50-60 млн. рублей.

- Каков Ваш прогноз на 2010 год? Как Вы полагаете, удастся ли минимизировать влияние кризиса на экономику города?

- Хотелось бы, конечно, чтобы потрясений не было, и влияние кризиса на экономику города было минимальным. Что такое сминимизировать? Хотелось бы, чтобы рабочие места в тех предприятиях, которые в нашем муниципальном образовании зарегистрированы, сохранялись. Хотелось бы, чтобы предприятия малого бизнеса не разорялись, а был бы даже некоторый прирост. Мы своими шагами сделали немало для того, чтобы была у нас честная и открытая позиция и перед предпринимателями, и перед другими участниками этого процесса. Теперь можно и с них спросить. В течение 5 лет, благодаря реализации 159 закона, мы будем получать серьезные финансовые вливания в бюджет - 300-400 миллионов рублей, которые будут потрачены на муниципальные учреждения, ремонт больниц, школ, закупку оборудования. К примеру, в 2009 году в муниципальные учреждения здравоохранения оборудование не закупалось. Сегодня мы уже можем возвращаться к процессу улучшения базы в муниципальных учреждениях.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.