plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Попутчики-закладчики и такие разные дальнобойщики – один готовил веганский салат, другой просил расплатиться натурой: истории от бесстрашной девушки из Тулы, которая путешествует автостопом

23-летняя тулячка рассказала истории о путешествии автостопом

Автор фото: героиня статьи - Илона

Для многих путешествия автостопом — что-то за гранью дозволенного. Первая мысль — опасность! Но те, что попробовали такой вид путешествия, заявляют, что это и есть свобода. Хорошо, решились. А чем питаться, как добраться, и, что делать, если заблудился или заставляют платить натурой (актуально, вероятно, лишь для девушек)? Тульская служба новостей поговорила с тулячкой Илоной, которая автостопом добралась до Алтая.

Все границы в голове

Илона начала путешествовать автостопом в 19 лет. Девушка мечтала попробовать посмотреть мир таким способом. Желающих составить компанию было немного, пока тулячка не нашла единомышленницу.

«Я всегда была уверена, что нужно ехать с другом-мальчиком, либо хотя бы с подругой. При этом в моем окружении не было таких людей. Я списалась с девочкой, у которой была такая же мечта – путешествовать автостопом. Первая наша совместная поездка произошла спонтанно, мы отправились в Ярославль. Ехали, наверное, около 5-6 часов. В первую поездку я взяла только маленькую дамскую сумочку», — рассказывает Илона.

Всего у туристки из Тулы было четыре путешествия автостопом. Также тулячка посетила Казань, Новосибирск и Алтай. Как говорит Илона, путешествие автостопом – это свобода и ощущение того, что ты ни к чему не привязан.

«Страшно абсолютно не было. С подругой мы договорились, что, если вдруг человек кажется нам каким-то подозрительным, мы не садимся к нему в машину. Мы не садились в машину к первому встречному, если водитель нам не нравился, отговаривались, что сторону перепутали и нам совершенно не по пути. Важен тот факт, что мы доверяем своей интуиции, доверяем этому миру, поэтому нам не было страшно. Если постоянно думать о плохом, оно случится. Мы решили, что мир добрый и прекрасный, все люди в нем такие же», — говорит тулячка.

К слову, у девушек не было с собой даже средств обороны. Илона объясняет: «Если бы взяли с собой перцовый баллончик или нож, искали бы случай ими воспользоваться». При этом, девушки задумывались о своей безопасности, а во время путешествия старались находить не просто попутчиков – друзей. С некоторыми водителями-дальнобойщиками Илона общается до сих пор.

«Конечно, иногда мысли проскакивали насчет безопасности. Могу сказать с уверенностью, что за 5-10 минут ты уже понимаешь, есть ли резон продолжать ехать с человеком или же тебе некомфортно. За время моих частых поездок у меня появились друг, с которым мы общаемся по сети. Он делится со мной кадрами медведей из своих поездок, я с ним своими впечатлениями. Отмечу, что никакого романтического подтекста при этом нет. У него есть семья, дети, а со мной общается как с дочкой», — рассказывает путешественница.

О кормёжке дальнобойщиков и ночлежке в грузовике

Самое яркое путешествие для девушек – это поездка на Алтай. По словам тулячки, этот маршрут был самым серьезным. Илона и ее подруга Юлия были готовы ночевать на трассе, а минимальный набор туриста дамской сумочкой не уже не ограничился.

«Когда ехали на Алтай, у нас с собой были палатки, спальники, средства гигиены, мы уже были готовы ночевать где-то на трассе, но не пришлось. Мы находили хостелы, спали по очереди в кабине у дальнобойщиков. Бывало такое, что они очень спешили и у них не было возможности остановиться, тогда мы им помогали, разговаривали, чтобы не заснули», — вспоминает Илона.

Как отмечает туристка, деньги в дороге все же нужны. По словам девушки, чаще траты приходились на проживание в хостелах, а едой могли обеспечить дальнобойщики.

«Часто водители дальнего следования сами тебя кормят. У них предусмотрены в салоне конфорки, где они готовят еду. Были моменты, когда водитель специально для меня готовил салат, потому что я мясо не ем», — рассказывает туристка.

Все же самое яркое впечатление для девушки от поездки это момент, когда туристки доехали до Алтая. «Смотришь на горы, и сама не веришь, что с тобой это происходит», – говорит тулячка.

Опасные приключения

Без приключений в поездках автостопом, конечно, не обошлось. Так, во время следования в Ярославль девушки нарвались на наркоманов.

«Одна из самых опасных ситуаций, которая с нами произошла, была в первую нашу поездку автостопом. Мы заезжали в Переславль-Залеский. В него нельзя заезжать грузовым автомобилям, нам пришлось ловить попутку. Резко остановилась машина, в ней было двое мужчин. Мы переглянулись, но рискнули сесть. В дороге мы начинаем понимать, что один из них вышел только что из колонии строгого режима, где отбывал срок в 10 лет. Моя подруга пытается выяснить у знакомой, за что могут давать такой серьезный срок, помимо убийства. В какой-то момент мы понимаем, что это наркоманы. Они планировали, где будут раскладывать закладки. В этот момент, конечно, было не по себе», — рассказывает тулячка.

Вторая опасная ситуация произошла на трассе Екатеринбурга. Водителю стало жалко бросать девушек, и он решил подбросить их до города, только не уточнил, что берет за это дорого.

«Довез нас до Екатеринбурга, нам выходить из машины, мы его благодарим, а он – «Беру натурой», говорил очень серьезно. Моя подруга резко открывает дверь и выбегает. Я спокойно выхожу, а мужчина не перестает, начинает обнимать, приставать, мне пришлось тоже убежать», — рассказывает девушка.

Напомним, что ранее депутат Госдумы Ярослав Нилов предложил расширить рамки самообороны. Нилов уверен, что человек, которому угрожает опасность, не должен опасаться, что его посадят в тюрьму, передает слова депутата 360.ru

Такие ситуации, уверена, Илона, являются исключением. Девушка планирует продолжить путешествие автостопом.

Напомним, ранее Тульская служба новостей писала о велосипедисте, который доехал из Тулы до Владивостока, а теперь отправился в новое путешествие – по Центральной Азии.