Close
plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
«Русский язык для большинства из них является иностранным»: слабослышащие заявили о проблеме при вызове экстренных служб по СМС

Около десяти тысяч жителей Тульской области лишены возможности позвонить на экстренный номер 112

«Русский язык для большинства из них является иностранным»: слабослышащие заявили о проблеме при вызове экстренных служб по СМС

В Тульской области проживает около 10 тысяч лиц с нарушением слуха. Все они, уверены, в региональном отделении «Всероссийского общества глухих», лишены возможности вызова экстренных служб. Речь идет о системе 112. Видеозвонки от инвалидов по слуху службой не предусмотрены. 

Система есть, но...

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования, в том числе медиков и газовщиков. Доступен с любых телефонов, в том числе общественных «автоматов».

«Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций. Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь», – говорится в сообщении на сайте федерального МЧС.

В Тульской области слабослышащие могут вызвать экстренные службы, но лишь по СМС. Однако, поясняет председатель ТРО ООО инвалидов «Всероссийское Общество Глухих» Юрий Крылов, система имеет ряд проблем. 

В региональном Управлении МЧС разработана памятка для слабослышащих по вызову помощи. В ней сообщается, что глухим необходимо указать в сообщении ФИО, возраст (для медиков), подробный адрес с указанием города, причину обращения и информацию о том, кто откроет дверь. В начале СМС необходимо написать «Я ГЛУХОЙ». 

  «При общении по СМС есть необходимость регистрации с предоставлением права использования личных данных, общение через номера сторонних операторов, а не через номер 112 и т.д. Мало кто, даже из нормальных людей находясь в экстренной ситуации, будет в состоянии вести переписку с оператором сотовой связи о предоставлении личных данных. А если учесть, что русский язык для большинства глухих людей является иностранным, то «результативность» такого общения очевидна», – поясняет Крылов.

К тому же общение по СМС, говорят в обществе, занимает много времени – теряются драгоценные секунды, минуты. Обращались в диспетчерскую и противопожарную службу, министерство региональной безопасности. Итогом, поясняют, стал выход на место специалиста министерства, который убедился, что программа СМС-обращений неэффективна и свою задачу не выполняет. 

 «К сожалению, на сегодняшний день мы не получили никаких официальных ответов ни от одной из служб, ответственных за решение этого вопроса», – говорят в обществе.

Проблемный вопрос в организации пытались решить через Общественную палату в обращении к ее руководителю Алексею Эрку. Просьбы, говорят, были проигнорированы. 

  А как у других?

  Еще в 2021 году на сайте московской службы 112 писали, что в столице слабослышащие могут вызвать экстренные службы двумя способами. Первый — та самая СМС-переписка.

  Второй – звонок в любой действующий в столице центр сурдопереводчиков.

 «[Слабослышащий]объясняет с помощью жестового языка, какая помощь ему требуется, а переводчик русского жестового языка (переводчик РЖЯ) в свою очередь набирает номер «112» и голосом передает оператору Службы 112 нужную информацию. А если потребуются уточнения, переводчик РЖЯ должен передать вопрос глухому, и затем, соответственно, озвучить оператору экстренной службы полученный ответ», – говорится в сообщении.

При этом в столичном обществе добавили, что большинство глухих людей не всегда способны перевести с русского жестового на русский письменный. Еще сложнее сделать это в экстренной ситуации. Лучшим способом обращения было названо именно прямое обращение по номеру 112 к аттестованным переводчикам. 

Есть ли решение?

В тульском обществе заявили, что в Тульской области существует техническая возможность организовать рабочее место оператора «112» на базе кол-центра Тульского РО ВОГ. Там уже помогают глухим вызывать экстренные службы в круглосуточном режиме, но делают это на общественных началах, что автоматически ставит вопрос о юридической правомочности такой помощи.

  «С учётом того, что у нас уже есть необходимая материальная база, а у МЧС – оборудование, единственный вопрос, который надо решить, — это заработная плата для пяти переводчиков – синхронистов, необходимых для работы в режиме 24/7. Уровень зарплаты может быть принят как по стандартам МЧС, так и по среднестатистической з/п по Тульской области, плюс затраты на содержание рабочего места, соц. пакет, налоги. и т.д. т. е все по нормативам обычного предприятия и ничего больше», – говорит Юрий Крылов. 

Количество профессиональных переводчиков, которые могут осуществлять синхронный перевод и знают региональный диалект и сленг, не дотягивает и до десяти человек. Пятеро работают в тульском ВОГ, остальные распределены по области и другим организациям. Подготовка таких кадров занимает долгие годы. 

 В региональном отделении Всероссийского общества глухих просят региональные власти обратить внимание на проблему.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Довольны ли вы работой своей управляющей компании?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.