Close
plug
Лента новостей
24 июля
Все новости Все новости Все новости

Хотел сэкономить, а переплатил: как изменился объем привычных продуктов в тульских магазинах

Хотел сэкономить, а переплатил: как изменился объем привычных продуктов в тульских магазинах
Фото: Тульская служба новостей

Иногда продукты быстрее заканчиваются не только из-за хорошего аппетита, но и из-за неожиданного изменения объема, либо визуальной иллюзии, над созданием которой маркетологи активно работают. Тульская служба новостей выяснила, как изменился объем привычных товаров в супермаркетах и почему размер упаковки может вводить в заблуждение.

Бутылки с молоком, которые выглядят совершенно одинаково, могут отличаться по массе и объему. Так, принимаемые за литровые упаковки нередко имеют куда меньший объем, вплоть до 900 миллилитров.

Та же ситуация обстоит с банками сметаны – на прилавке можно найти упаковки в 500, 330, 315 и даже 300 граммов. Причем невооруженным глазом практически невозможно увидеть разницу между банкой в 330 и 300 граммов, а стоят они всегда рядом. Напротив, банка в 500 граммов по сравнению с 300-граммовой выглядит значительно больше, но встретить их бок о бок практически невозможно. 

У производителей варенья и вовсе развязаны руки – за счет разного веса баночки, разной плотности используемого стекла можно тщательно замаскировать небольшой объем. Так выглядят банки варенья массой 220 и 350 граммов – разница более чем на 100 граммов, а размеры практически идентичные.

Среди многочисленных литровых коробок с соком могут прятаться хулиганы с объемом в 0,95 и 0,97 миллилитров. Заметить разницу в упаковке и весе сходу не представляется возможным. То же самое можно сказать о пиве – поллитровки уже не те.

Особенно обидно за сладкоежек – как, не приглядываясь к надписям на упаковке, определить плитку в 80 граммов вместо стандартных 100 граммов?

«Предпринимателям выгодно»: мнение туляков

Жители Тульской области прокомментировали такие изменения – многие из них ни раз, пытаясь сэкономить, попадались на удочку маркетологов и покупали более дорогой товар.

«Взяла сметану недавно подешевле, а только потом увидела, что в ней всего 300 граммов, в то время как более дорогая сметана в 500 граммов оказалась гораздо более выгодной. Масса отличается почти в два раза, и по упаковке это видно, однако никогда не видела их рядом на прилавке. С моей небольшой зарплатой сделать такое открытие спустя приличное количество покупок было неприятно», – отметила тулячка Елена. 

Жители региона замечали, как у привычного продукта неожиданно худеет упаковка, при этом цена остается такой же.

«Масса может измениться буквально на несколько граммов при той же стоимости. Для покупателя это может быть и не заметно совсем, однако для производителя очень выгодное решение – в промышленных масштабах это дает очень хорошую экономию», – говорит житель региона Дмитрий.

Чтобы правильно оценить стоимость продукта, экономные туляки советуют обращать внимание на информацию на ценнике.

«Часто на ценниках или на упаковке пишут, сколько стоит 100 граммов продукта. Можно сделать более выгодную покупку», – говорит тулячка Юлия.

Читайте также другие материалы на сайте Тульской службы новостей:

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.