Close
plug
Лента новостей
26 июля
Все новости Все новости Все новости

Непрозрачность квитанций названа туляками одной из самых острых проблем ЖКХ

Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне посчитали коммунальные платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы.

Как сообщает «Российская газета», на основе этих претензий эксперты НП "ЖКХ Контроль", которые по указу президента открыли свои приемные почти в каждом регионе страны, составили рейтинг самых острых коммунальных проблем прошлого года.

- Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется, - рассказала исполнительный директор организации Светлана Разворотнева.

Особенно остро, по ее словам, стоит проблема начислений за отопление.

- Это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя, перерасчеты в конце года - все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений.

Несколько раз в год на первый план также выходили вопросы, связанные с работой управляющих компаний. Больше всего жильцы просили помочь им разобраться с двойными платежками и законностью действий ТСЖ и ЖСК.

- Вопросы управления многоквартирными домами занимают лидирующие места в рейтинге традиционно, - пояснила Светлана Разворотнева. - Во втором и третьем квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций.

Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг - на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13 процентов россиян.

Более 12 процентов россиян волнуют сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта.

Среди других важных проблем, по мнению жильцов, - неудовлетворительное состояние дома и двора, проблемы со счетчиками, аварийное и ветхое жилье, лицензирование управляющих компаний.

Напомним, что приемные "ЖКХ Контроль" работают в 84 регионах, в том числе и Тульском. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, "горячие линии", а также ведется просветительская деятельность.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.