Туляки получат "лицензию на убийство"? Видеосюжет
Мой дом, моя крепость. Госдума рассмотрит законопроект, который позволит защищать свое жилище всеми возможными способами.
Инициатива в буквальном смысле развязывает руки тем, кому не посчастливилось встретиться в своих квадратных метрах с вором, грабителем или убийцей. Где предел допустимой самообороны и какие подводные камни таит в себе возможность защищать свой дом чем угодно и как угодно? Ответ в сюжете Тульской службы новостей.
История богородицкого предпринимателя Гегама Саркисяна известна не только в Тульской области. Мужчина заставил говорить о таком понятии как «превышение пределов необходимой самообороны» всю страну. Весной 2012 года в дом к Саркисяну ворвалась банда грабителей. Безбашенные преступники требуя денег избивали всех кто находился в доме, в том числе женщин и детей.
В противостоянии один против четверых победителем вышел Саркисян. Кухонным ножом мужчина убил троих грабителей, четвертого обратил в бегство. Позже преступник, а также его подельники – организаторы налета были осуждены на довольно длительные сроки. За убийство трех человек на скамье подсудимых мог оказаться сам Саркисян. За бизнесмена, защищавшего свою семью и убившего трех человек, вступились правозащитники. Уголовное дело в итоге было прекращено, но споры по поводу предела необходимой самообороны идут и по сей день. Грань настолько тонка, что давая отпор грабителю или насильнику превратиться из потерпевшего в обвиняемого можно сделав одно неверное, пусть и спасительное движение рукой или ножом.
Понятие «пределов самообороны» решили разграничить. В Госдуму внесен законопроект, который предполагает возможность защищаться у себя дома любыми возможными способами. Противники инициативы резонно заметили: законопроект словно право на убийство. Защищать свой дом, себя и своих близких любыми способами не запрещает и действующее законодательство. История Гегама Саркисяна тому подтверждение. К тому же, считают юристы, в случае принятия законопроекта следователям гораздо чаще придется отвечать на сложный вопрос: а было ли превышение самообороны или нет?
КОРР: Пьяные споры на тему уважения с последующим рукоприкладством или поножовщиной в случае принятия законопроекта вполне можно квалифицировать как необходимую самооборону. Я дома, я хозяин, я защищался – так сможет сказать любой бандит. Законопроекту предрекают очередное отклонение, но вряд ли это станет точкой в споре о пределах необходимой самообороны.
Все сюжеты в выпусках ТСН.
-
Ставки по вкладам могут уйти ниже «ключевой»
-
Тулякам рассказали всю правду о сотовой связи
-
На старт: «Ростелеком» предлагает пройти цифровой тест-драйв
-
Улица любая — оборонная: команда ТСН24 представила новый проект к юбилею Победы
-
Встретить судьбу и не отступиться: ведущий телеканала РБК Юрий Таманцев
-
«Посмотрел на подругу и понял, что живу в аду, в куче дерьма. А думаю, что живу в замке»: три истории от тех, кто борется с наркозависимостью