Close
plug
Лента новостей
26 июля
Все новости Все новости Все новости

Ришат Давыдов: "Пока Тульская область - один из самых спокойных регионов в РФ"

В Международный день терпимости председатель и имам Религиозной организации мусульман Тулы и Тульской области "Иман" Ришат Давыдов ответил на вопросы корреспондента ИА ТСН:

- Ришат Зиятдинович, как бы вы оценили сегодняшний уровень толерантности в России и Тульской области в частности?

- Я считаю, что Тульская область - один из самых спокойных регионов в Российской Федерации. Мне много приходилось ездить и во многих городах бывать – там, конечно, гораздо сложнее. Это связано и с нашими силовыми структурами – чётко идёт работа и никаких проблем и конфликтных ситуаций среди местного населения нет. Были отдельные случаи, но за мусульманских наших представителей могу сказать однозначно, что здесь справедливое отношение ко всем: и со стороны администрации города и со стороны области.

Единственный момент, более важный, то, что на территории Тульской области проживает более 40 тысяч мусульман. Для них нет ни дома, ни культурного центра, ни молельного дома. Когда есть такая масса людей, они должны иметь возможность куда-то обратиться при любых ситуациях: бывает - человек умирает, бывает – женится, бывают какие-то другие важные события у мусульман. И они должны иметь возможность куда-то обратиться – знать, что по какому-то адресу располагается или культурный центр, или молельный дом.

Поэтому то, что сегодня есть, это, к сожалению, мой собственный дом и мой адрес, где я принимаю людей по всем вопросам – вплоть до выездов в места лишения свободы, потому что родители приезжают с других городов. Приходится принимать этих родителей и родственников в частном доме. Все недоумевают, наша область – единственная область в стране, где у мусульман нет культурного дома или центра.

На этот счёт я много раз обращался со времён губернатора Севрюгина, потом Стародубцева, потом Дудки по поводу выделения хотя бы земли. Может быть выделили бы помещение, адрес которого у нас юридически оформлен здесь, в Горелках. Но как обычно – отписки, о том, что всё занято, нет возможности.

Ну а когда касается серьёзных вопросов… я встречался с Юлией Марьясовой – она с большим пониманием отнеслась к этому. Действительно, вопрос очень серьёзный. Достаточно вспомнить события, которые сейчас происходят в Казани, в Москве – мусульманский экстремизм, радикальный ислам пытаются распространиться в регионы РФ и это им удаётся, но противостоять им мне одному, не имея никакого центра, сложно.

Я родился и вырос здесь. Мои братья, которые здесь живут и даже кавказцы, которые здесь уже 30-40 лет, совершенно другие люди. Но приезжает 20-летняя кавказская молодёжь, которая родилась уже во время боевых действий в Чечне, Ингушетии. У них понимание другое – агрессивное. Тем не менее, я с ними встречался, и, в общем-то ребята неглупые и понимают, что мы живём в Российской Федерации, наша Родина – Россия, и делить нам тут нечего и жить до конца дней своих.

- Иными словами, центр нужен в том числе и для того, чтобы донести определённую идею.

- Разумеется. Встречи в частном доме ещё были как-то актуальны в советское время, когда религии были под запретом. А сейчас такой центр нужен, не обязательно мечеть или молельный дом, но просто культурный центр. Потому что у мусульман и похороны, например, своеобразные. Ритуальных услуг много сейчас в Тульской области, а мусульманских нет. У нас ритуальных услуг быть не может, потому что у нас нет оплаты за захоронение людей, за то, чтобы совершить обряд. Это делается добровольно.

У каждой конфессии в Туле есть свои центры. Я в дружеских отношениях с митрополитом Алексием, да и с епархией, евреями и другими конфессиями. Меня даже поддерживают наши православные братья, которые вынуждены обращающихся к ним мусульман переадресовывать к нам в частный дом, а был бы юридический адрес известный – было бы неплохо, было бы хорошо.

- Ожидаете после общения с Юлией Марьясовой подвижек в этом вопросе?

- Кроме прочего, я ещё и членом общественной палаты являюсь. Мы пообщались на приёме, где я задал ей свои вопросы. Дело в том, что и президент сказал о том, что иностранные рабочие должны учить русский язык. В первую очередь речь идёт о мусульманах: таджиках, узбеках, киргизах. Она сказала, что вопрос очень серьёзный, непростой, но надо подумать на этот счёт и мы договорили с ней о встрече именно по этому вопросу. Вопрос не минутный и надо будет встретиться хотя бы на час и объяснить сегодняшнюю ситуацию. Хорошо пока всё тихо и спокойно, а когда что-то начнёт назревать, и к этому тенденция идёт, может стать поздно. Потому что в Тульскую область уже начинают проникать экстремистские элементы, даже из-за рубежа, пытающиеся установить свой контроль над положением дел.

Сегодня ситуация такая, что дагестанцы в одном месте собираются, чеченцы – в другом и проконтролировать что там исповедуется не так просто. А при наличии центра, всё можно было бы сделать прозрачно и на виду.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.