Close
plug
Лента новостей
26 июля
Все новости Все новости Все новости

Авария есть - виновных нет

Количество аварий в регионе растёт, количество пострадавших в них - тоже. Руководство ГИБДД и области среди вызывающих их причин указывает нарушение правил дорожного движения, управление автотранспортом пьяными водителями, плохие дороги. Никто не называет такую составляющую этого роста, как безнаказанность. А она в историях ДТП случается нередко.

Здравствуй, «лансер»

Туляк Вячеслав Л. на семнадцатилетней «хонде» поехал в Скуратово. Стрелки часов перевалили за 12 часов ночи. На дороге практически не было машин, но законопослушный Вячеслав встал на «красном» светофоре. Через несколько секунд загорелась «стрелка», разрешающая поворот налево. Вячеслав тронул машину с места, и тут же в правый бок его «хонды» врезался «мицубиси лансер». От удара полуторатонную старушку отбросило аж на 38 метров.

- Я выскочил из машины, подбежал к водителю «мицубиси», - вспоминает Вячеслав.- «Куда ж ты, - говорю, - на красный-то прёшь!» - А он глаза в пол и молчит.

Тут же к нам подбежал водитель «шестёрки», стоявшей за мной. Увидев, что у меня лицо в крови, он вызвал «скорую» и снял аккумуляторные клеммы с двух авто, дабы избежать возгорания. Меня увезли в больницу и наложили на голову семь швов. В четыре утра я давал объяснения В ГИБДД.

...Он отделался открытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибленной раной головы. Управляй Вячеслав каким-нибудь менее надежным транспортным средством, общаться бы ему с патологоанатомами.

«Примерно на моей полосе…»

Часом ранее свой отчёт о происшествии изложил на бумаге водитель «мицубиси» Алексей Л. По его словам, он двигался на автомобиле, принадлежащем Косогорскому металлургическому заводу, мимо скуратовского перекрёстка на зелёный сигнал светофора со скоростью приблизительно 70 километров в час. На улице было темно, поэтому препятствие в виде автомобиля, следовавшего встречным курсом, но вдруг свернувшего налево, Алексей обнаружил лишь за десять метров впереди себя.

- Столкновение, на мой взгляд, произошло примерно на моей полосе, - пишет он в объяснении сотрудникам ГИБДД.

Свидетелей прорвало

Правда, справедливость взгляда Алексея Л. в три часа ночи никто не подтвердил, поскольку очевидцев происшествия он в тот момент назвать не смог, что и было запротоколировано лейтенантом милиции Ласточкиным.

У Вячеслава свидетель был. Тот самый парень из «шестёрки», вызвавший «скорую». 30 декабря он явился в ГИБДД и письменно подтвердил рассказ водителя «хонды». Но едва минули продолжительные новогодние праздники, как Алексей выставил сразу двух своих свидетелей. Обнаружилось вдруг, что в этом месте в это же время на автомобиле «мицубиси» проезжали ещё два штатных водителя ОАО «КМЗ» - Вячеслав М. и Игорь С. Первый из них был за рулём, второй - на переднем сиденье. В кабинете офицера, ведущего производство по делу об административном правонарушении, оба появились через две недели после ДТП - 12 января - и с интервалом в 15 минут проинформировали того, что своими глазами видели, как «лансер» их коллеги пытался проехать злополучный перекрёсток именно на зелёный сигнал светофора.

Однако ему помешала это сделать не вовремя повернувшая налево «хонда».

Показания двоих на «мицубиси» - это совсем не то, что показания одного на «шестёрке», не правда ли?

Зоркости косогорских свидетелей можно только позавидовать. Ведь согласно показаниям Вячеслава М. его автомобиль двигался в 50-70 метрах позади попавшего в ДТП. А в справке, составленной офицером милиции на месте аварии, написано, что из-за снегопада видимость на автодороге на тот момент не превышала 30 метров. Так пронзить взглядом непогоду надо уметь! А пронзив, ещё сложнее удержаться от того, чтобы рассказать об увиденном заинтересованным лицам.

- По прибытии сотрудников ГАИ я им не говорил, что видел ДТП, - пишет в своём объяснении Вячеслав М.

Наверное, именно поэтому в схеме места совершения административного правонарушения Вячеслав М. упоминается только в качестве понятого. Не будем гадать, по какой причине этот человек спустя две недели решил сменить статус на свидетельский. Наверняка она есть, и к тому же уважительная. А вот второй понятой - упомянутый в том же документе Владимир В. - в свидетели набиваться не стал. Потому что аварии не видел и на месте происшествия появился только после звонка от своего тестя - Вячеслава Л. Более того, Владимир уверяет, что ни в какой схеме он вообще не расписывался и подпись на этом документе стоит не его. Впрочем, следствию и без того всё стало ясно.

- На больничном я просидел два с половиной месяца, - рассказывает Вячеслав Л., - и за это время в ГИБДД ни меня, ни очевидного свидетеля ни разу не вызывали. А через три месяца мне оттуда позвонили, попросили прийти и вручили постановление, в котором написано, что в ДТП не виноват никто.

Виноват... Чубайс

- Анализ доказательств не позволяет объективно установить механизм происшествия. Противоречия участников ДТП, а также очевидцев неустранимы, - пишет в постановлении инспектор капитан милиции Огнев.

- Что касается доводов жалобы о нарушении Алексеем Л. (в оригинале фамилия названа полностью) пункта 6.2 правил дорожного движения и о его виновности в произошедшем, то они не подлежат оценке, - согласна с ним судья Центрального райсуда Юркова.

Прямо хоть Чубайса всуе поминай, который в последние лет двадцать виноват у нас во всём необъяснимом. Впрочем, призрака Анатолия Борисовича на месте аварии даже самые зоркие участники и свидетели ДТП не заприметили. Зато Вячеслав Л. уверяет, что хорошо слышал, как сразу после аварии Алексей Л. звонил по телефону и просил некоего Петровича «поднять всех наших и ментов». Но никто ему не верит и правильно делает. Ведь каждому взрослому человеку известно: никаких Петровичей не существует, а «поднять всех ментов» может только генерал армии Рашид Нургалиев, отчество которого - Гумарович.

Однако нет никакой гарантии, что «невиноватый» водитель не нарушит правила дорожного движения и не увеличит рост ДТП.

По материалам "АиФ в Туле"

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.