Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
15 февраля
14 февраля
Все новости Все новости Все новости

Туляки стали чаще обращаться за защитой своих прав

Управление Роспотребнадзора по Тульской области подвели итоги работы за 2010 год по защите прав потребителей.

С 2005 года Управление Роспотребнадзора по Тульской области ведет огромную работу по защите прав потребителей на качественные товары и услуги. Обманутые покупатели и те, кто имел неудовольствие воспользоваться некачественными платными услугами (вплоть до банковских и туристских), приходят со своими проблемами в отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

В прошлом году работниками отдела проведено более 900 проверок и выявлено больше 1, 5 тысяч нарушений. Семьдесят процентов от выявленных нарушений приходится на сферу торговли. На втором и третьем месте с большим отрывом - нарушения в сфере туристских услуг (4 процента) и общественного питания (3,3 процента). За ними следуют некачественные услуги в финансовой сфере (2 процента), платной медицине (1,8 процента) и ЖКХ (1,4 процента).

Но более подробную картину нарушений защиты прав отражает статистика обращений граждан. В первую очередь жалуются на непродовольственную розничную торговлю: некачественные сотовые телефоны, бытовую технику, мебель, обувь. На втором месте - услуги ЖКХ. На третьем - услуги банков. Довольно много нареканий на некачественные изготовление и установку мебели, окон, дверей.

Основным документом, на котором основывается работа, является ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем постатейно регламентированы все права потребителей, о разнообразии которых многие из граждан даже не подозревают. Существует, например, право потребителя на достоверную информацию. Оно отражено в 8, 9. 10 и 12 статьях Закона. Они-то чаще всего и нарушаются. Этим пороком страдают абсолютно все сферы потребительского рынка - от розничной торговли до туристских услуг.

Обращений граждан с каждым годом становится больше. Если в 2009 году на долю защиты прав потребителей приходилось около 50 процентов всех поступивших в Управление жалоб, то сейчас - 60. Это свидетельствует о росте потребительской грамотности населения и эффективной просветительской работе специалистов. В Управлении работает «горячая линия», по которой ежедневно консультируют 10-12 человек. За год в эфир вышло 87 телевизионных и радиопередач, где специалисты выступили с практическими советами. В газетах опубликовано около 40 статей. На сайте Управления действует постоянная рубрика «Школа потребителя».

При этом численность штата в отделе по защите прав потребителей - 22 человека на всю область.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.