Туляки стали чаще обращаться за защитой своих прав
Управление Роспотребнадзора по Тульской области подвели итоги работы за 2010 год по защите прав потребителей.
С 2005 года Управление Роспотребнадзора по Тульской области ведет огромную работу по защите прав потребителей на качественные товары и услуги. Обманутые покупатели и те, кто имел неудовольствие воспользоваться некачественными платными услугами (вплоть до банковских и туристских), приходят со своими проблемами в отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
В прошлом году работниками отдела проведено более 900 проверок и выявлено больше 1, 5 тысяч нарушений. Семьдесят процентов от выявленных нарушений приходится на сферу торговли. На втором и третьем месте с большим отрывом - нарушения в сфере туристских услуг (4 процента) и общественного питания (3,3 процента). За ними следуют некачественные услуги в финансовой сфере (2 процента), платной медицине (1,8 процента) и ЖКХ (1,4 процента).
Но более подробную картину нарушений защиты прав отражает статистика обращений граждан. В первую очередь жалуются на непродовольственную розничную торговлю: некачественные сотовые телефоны, бытовую технику, мебель, обувь. На втором месте - услуги ЖКХ. На третьем - услуги банков. Довольно много нареканий на некачественные изготовление и установку мебели, окон, дверей.
Основным документом, на котором основывается работа, является ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем постатейно регламентированы все права потребителей, о разнообразии которых многие из граждан даже не подозревают. Существует, например, право потребителя на достоверную информацию. Оно отражено в 8, 9. 10 и 12 статьях Закона. Они-то чаще всего и нарушаются. Этим пороком страдают абсолютно все сферы потребительского рынка - от розничной торговли до туристских услуг.
Обращений граждан с каждым годом становится больше. Если в 2009 году на долю защиты прав потребителей приходилось около 50 процентов всех поступивших в Управление жалоб, то сейчас - 60. Это свидетельствует о росте потребительской грамотности населения и эффективной просветительской работе специалистов. В Управлении работает «горячая линия», по которой ежедневно консультируют 10-12 человек. За год в эфир вышло 87 телевизионных и радиопередач, где специалисты выступили с практическими советами. В газетах опубликовано около 40 статей. На сайте Управления действует постоянная рубрика «Школа потребителя».
При этом численность штата в отделе по защите прав потребителей - 22 человека на всю область.
-
В Тульской области проходит Региональный этап Чемпионата по профмастерству «Профессионалы-2025»
-
Жители Тульской области смогут оставлять чаевые сотрудникам call-центров
-
Гипермаркет «Строй Молл» открылся в Туле: все для строительства, ремонта и отделки
-
50% состава – местные, после тренировки – на завод, тренер вратарей – победитель Кубка УЕФА: как живет ТЗМС – явление в тульском спорте
-
Владимир Глазунов о жизни, стихах и моноспектакле "Бродский. История жизни
-
Что известно про сгоревший военный госпиталь в Туле: история здания от женского училища 1859 года до пожара 13 января 2025