
В 2010 году в Роспотребнадзор за консультацией обратились 124 туляка
Одним из важнейших направлений деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области является совершенствование работы с обращениями граждан. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти.
В течение 2009 года и с начала 2010 года за консультациями в отдел защиты прав потребителей обратилось 1190 человек (в 2009 году - 1066 человек, за два месяца 2010 года - 124 человека).
Структура обращений по секторам потребительского рынка за последние несколько лет менялась незначительно. Наибольшее количество претензий граждан по-прежнему вызывает розничная торговля непродовольственными товарами, это продажа некачественных сотовых телефонов, технически сложных товаров бытового назначения, мебели, обуви, невозможность обмена товаров надлежащего качества на аналогичные, отказ в приеме бытовой техники на проверку качества, затягивание сроков ремонта и проведения экспертиз и другое.
В сфере оказания услуг большое количество обращений поступило на нарушения при предоставлении бытовых услуг - качество и нарушение сроков исполнения заказов на установку дверей, пластиковых окон, изготовление мебели, ремонт бытовой техники и другие.
В системе жилищно-коммунального хозяйства потребители консультировались по вопросам, связанным с условиями проживания, ростом тарифов на коммунальные услуги, отсутствием необходимой информации в полном объеме.
При оказании услуг потребительского кредитования обращения касались одностороннего изменения банком существенных условий договора, взимания комиссии за открытие и ведение ссудного счета, наложения имущественной ответственности за отказ от получения кредита и его досрочное погашение, были вопросы о возможности расторжения договора на покупку бытовой техники в кредит, по использованию банковских карт. Немалую долю составили обращения граждан, которые сами нарушили свои обязательства по оплате кредита, в этом случае мы были вынуждены признать их требования неправомочными.
По всем обращениям были даны исчерпывающие, квалифицированные консультации и разъяснения в части правильного составления претензий, алгоритма действий при приобретении некачественных товаров или получении некачественных услуг, возможности судебной защиты. В случае необходимости потребителям оказывалась помощь в составлении исковых заявлений.
Подавляющее большинство вопросов, касающихся качества товаров и услуг, разрешалось в досудебном порядке путем разъяснения руководителям хозяйствующих субъектов их обязанностей и ответственности в отношении потребителей в области контроля качества, наличия необходимой и достоверной информации, возможности ремонта и технического обслуживания, сроков выполнения работ и услуг и др.
Результатами этой работы были расторжение договоров купли-продажи и оказания услуг, возврат уплаченных сумм, замена товара на качественный, устранение причин обращений и другие действия.
По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, Вы можете обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области по адресу:
г. Тула, ул. Мира, д.25 (каб.4) и по телефону 55-55-50
Фото с сайта vsesmi.ru
-
На Радио Record Тула завершился проект «Холостяк. FM»: фитнес-тренер Павел Гуняков сделал свой выбор
-
В Карелии форелеводы получили из бюджета республики более 10,3 миллиона рублей
-
Тульский филиал РЭУ имени Г.В. Плеханова: почему студенты выбирают вуз?
-
Тульские десантники уничтожили живую силу противника на Соледарском направлении
-
Московское наземное метро продлят в 10 регионов России
-
Депутаты облдумы избрали Марину Левину сенатором в Совет Федерации от Тульской области