Close
plug
Лента новостей
27 марта
Все новости Все новости Все новости

Железнодорожный процесс: когда в Тульской области утвердят тарифы на проезд в электричках?

Взыскать с правительства Тульской области почти полумиллиардный долг, накопившийся за последние три года – такую цель поставило перед собой руководство ОАО «Центральные пригородные пассажирские кассы». Однако в действительности же фактический это долг или несбывшиеся мечты – предстоит определить суду.

Предыстория вопроса

ОАО «Центральная ППК» было создано 1 декабря 2005 года. В Тульской области компания работает с начала 2011 года. Всего в ее обслуживании находятся десять субъектов Российской Федерации: Москва, Московская, Курская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Калужская, Смоленская, Брянская и Орловская области.

Учредителями изначально выступили: ОАО «РЖД» — 50 % минус 2 акции; Москва — 25 % плюс 1 акция; Московская область — 25 % плюс 1 акция. В сентябре 2011 года Правительство Москвы продало свой пакет акций в пользу ООО «Московская пассажирская компания» (далее ООО «МПК»). 31 января 2013 года ОАО «РЖД» продало ООО «МПК» 25% минус 1 акция. По данным СПАРК все перевозчики Мосузла через ряд промежуточных компаний, в том числе ООО «МПК», имеют общую группу акционеров. Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» — Михаил Хромов.

Первоначально ЦППК не поднимала вопрос недостатка субсидирования из бюджета Тульской области, а работала по тарифам, утвержденным еще по материалам ОАО «РЖД». В 2011 году же впервые подала заявку на пересмотр стоимости проезда в одной зоне, но процедура затянулась – компании потребовалось 1,5 года на предоставление всех необходимых документов, на которые можно опираться при установке нового тарифа. В итоге в июле 2012 года он был все же поднят до 15 рублей за одну зону, а с 1 октября 2013 года – до 16,50 рублей.

В конце прошлого года ЦППК вновь заявила, что денег получает недостаточно, терпит убытки и потребовала либо поднять тариф до 50 рублей, либо в разы увеличить субсидирование.

Предъявите документы

На протяжении последних нескольких лет Тульская область, как, впрочем, и ряд других регионов, закладывала при планировании бюджета на новый год относительно небольшую сумму на субсидирование затрат пригородных железнодорожников – закладывались суммы в пределах 100 миллионов рублей. Этого достаточно было для того, чтобы компания в целом не была убыточной. Итоговый доход складывался исходя из общей прибыли по всем десяти регионам. Но в 2014 году компания сочла, что конкретно по Тульской области она терпит убытки.

Правда в 2015 году в условиях экономического кризиса значительно повышать субсидирование частной компании-монополиста, не имея экономического обоснования – непозволительная роскошь. Ко всему прочему ЦППК успела до истечения срока давности подать заявление в Арбитражный суд о взыскании с правительства Тульской области недополученных субсидий начиная с 2011 года. Сумма получилась внушительная – несколько сотен миллионов рублей.

В обоснование необходимости поднятия цен на проезд для пассажиров компания заявила, что подорожала аренда у РЖД эксплуатируемого подвижного состава, выросли расходы на инфраструктуру и собственных трат. При этом никто толком не постарался объяснить, чем вызван такой резкий скачек трат. Как отмечают «Ведомости», у Центральной ППК расходы на уборку возросли с 68 миллионов в 2012 году до 196 миллионов рублей в 2013-м. При этом едва ли можно уверенно говорить, что электрички стали в 3 раза чище.

– Мы бы уже пересмотрели тарифы, если бы получили полный комплект документов, прописанный методическими рекомендациями, – рассказал председатель комитета по тарифам Тульской области Дмитрий Васин.

Правда в свою очередь компания заявляет, что «многократно в течение месяца направляла в Тульскую область прогнозные варианты финансового итога 2015 года». Какое отношение прогнозы (желаемой) прибыли имеют к пересмотру стоимости проезда остается загадкой.

– Например, не понятны основания для повышения со стороны ОАО «РЖД» стоимости аренды. У ЦППК же нет ничего своего, она все берет аренду, в том числе и бригады рабочих. А нам нужны четкие основания для определения себестоимости. Когда компания говорит, что ее доходы в 2015 году должны увеличиться в 4 раза, и для этого мы должны поднять цену на проезд – нам это не понятно.

На днях компания разостлала в региональную прессу письмо, в котором изложила свою позицию. В конце содержалась приписка: «ОАО «Центральная ППК» открыто для обращений представителей прессы и выражает готовность, при необходимости, ознакомить с имеющейся перепиской с Правительством Тульской области, в том числе и с обращением о переносе состоявшего 19 марта 2015 года заседания». При этом предложение о встрече с корреспондентом ИА ТСН представители регионального отделения встретили без особого энтузиазма, заявив, что им нечего добавить к тому, что изложено в письме.

В перспективе

На сегодняшний день электрички продолжают работать, но когда будет решен вопрос с субсидиями и тарифом – не ясно. Ранее правительство РФ заявляло о том, что готово перечислить регионам деньги на субсидирование железнодорожников. Но для этого на местах вначале должны быть утверждены эти самые тарифы и, исходя из этого, уже будет определяться необходимый объем средств. Но пока ОАО «ЦППК» не предоставит полный пакет документов, дело с мертвой точки не сдвинется.

Как отмечает газета «Коммерсантъ», Правительство РФ предлагает перейти на долгосрочное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок – зафиксировать на ближайшие 15 лет объем субсидий на уровне 2014 года – 24,3 миллиардов рублей. Регионы же должны будут возмещать разницу, образующуюся в результате инфляции. Если субъект не подпишет соглашение, его субсидирование прекратится, а сумма компенсации скорректируется.

Юлия Александрова

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какую зарплату вы считаете приемлемой при нынешних ценах?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.